9 трюков кафе, которые заставляют нас тратить больше

Любое заведение общепита – это бизнес, цель которого заработать как можно больше и потратить как можно меньше. В статье собраны психологические уловки владельцев заведений по составлению меню так, чтобы вы купили самые дорогие блюда. Изучите их внимательно, чтобы сберечь свои деньги.

1. Маркетинг в названиях

Рестораны стремятся к тому, чтобы не только блюдо, но и его название было «вкусным». Различные прилагательные помогают приукрашивать приготовленную еду – «сочный», «сладкий», «свежий» и другие эпитеты, помогающие выделяться желудочному соку еще на стадии прочтения меню. Казалось бы - простая и всем знакомая гречка с овощами, малопривлекательная перспектива на фото ресторанного меню, не правда ли? В вот написать в меню «гречотто с цуккини на пару» это совсем другое дело.

2. В меню нет обозначения валюты

Часто в ресторанах не указывают обозначение рубля в меню, а просто пишут цифры. Например, «Бургер из говядины— 200». Вам невольно может показаться, что это недорого, простая психология.

3. Снижение цены на 1 рубль

Все знают, что сумма в 199 рублей психологически воспринимается меньше, чем 200 рублей. По этой причине в меню часто встречаются цены, оканчивающиеся на 99. Прием старый, мы все к нему уже достаточно привыкли. При этом в дорогих ресторанах может быть противоположная ситуация. В них, наоборот, стараются указывать круглую сумму, чтобы вы знали: большие деньги вы тратите не просто так.

4. «Семейные» названия

Некоторые рестораны любят добавлять к названиям слово «бабушка», «мама», «тётя». Варианты могут быть такие: «Бабушкино шоколадное печенье», «Мамина каша» или «Тётя из Барселоны». Вы видите название и сразу представляете что-то родное — например, печенье как у бабушки. Тёплые воспоминания из детства заставляют заказать это блюдо.

5. Этнические термины

Например, в итальянском ресторане вам могут предложить «Пасту с креветками» или «Таглиателле скампи». На самом деле это почти одно и то же блюдо — обычные спагетти. Но загадочное итальянское название делает его более привлекательным.

6. Контраст цен

Рядом с блюдом за 700 рублей в меню ставится похожее за 1500 рублей. В таком случае покупка за 700 рублей искусственно кажется выгодной. Рестораны используют эту хитрость, чтобы вы думали, что сэкономили.

7. «Специальные» блюда

Недорогие рестораны часто используют этот приём, чтобы выделить некоторые блюда своего меню. Цена на них может быть выше, чем на остальные. Высококлассные рестораны, как правило, так не делают.

8. Правильный порядок

Как показывает практика, гости ресторанов чаще всего заказывают первые блюда в категории. Например, если им нужен суп, то на странице с супами они, скорее всего, выберут первое или второе блюдо. Иногда туда попадают блюда подороже.

9. Уловки в меню

Исследования говорят, что сначала гости смотрят в верхний правый угол меню, а в конце — в нижний левый. По этой причине рестораторы часто ставят самые дорогие блюда в верхний правый угол, а самые дешёвые — внизу слева.

Ещё один дизайнерский фокус — использовать рамки или другие визуальные эффекты, в которые помещаются дорогие блюда. Это привлекает внимание посетителей и заставляет их остановить внимание на конкретном пункте меню.