Можно ли стартовать со второй передачи и зачем это нужно?

На некоторых автомобилях с механической трансмиссией первая скорость оказывается очень короткой. Кто-то приспосабливается к этому, а кто-то просто регулярно берет старт со второй скорости, не задумываясь о возможных последствиях.

Насколько это вредно?

Сразу необходимо сказать, что старт со второй передачи негативно сказывается на живучести сцепления. При единичных случаях ничего критичного не случится, а вот при регулярном применении подобного способа старта с места, живучесть диска сцепления существенно сокращается.

Что касается скорости приближения этого неприятного момента, то он определяется не только частотой стартов, но и временем, когда педаль сцепления находится в выжатом состоянии. Причина этого кроется в том, что при старте с места на второй скорости необходимо длительное время удерживать сцепление в состоянии «наполовину». Если сократить данный временной период, то степень негативного воздействия на диск окажется ниже, но износ все равно будет высоким.

Существует также мнение, что игнорирование первой скорости на старте положительно сказывается на показателях расхода топлива. Сразу необходимо сказать, что это миф. Показатели расхода будут идентичными для обоих вариантов выбранной передачи.

Таким образом, ничего положительно владелец автомобиля от перехода на вторую скорость еще до начала движения не получает, только сцепление менять придется раньше положенного срока.

Плюс старта на второй скорости

Необходимо отметить, что в одном случае начало движения со второй передачи оказывается необходимым. Речь идет о скользкой дороге, когда колеса пробуксовывают. Выбор второй скорости позволяет оптимизировать качество сцепления колес с дорожным полотном. Никаких других положительных моментов вы для себя при подобном выборе гарантировано не получите.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски