дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

В каких случаях установу фаркопа нужно регистрировать в ГИБДД?

2 February 2019

Одной из наиболее распространенных доработок авто является установка фаркопа. Соответственно возникает вопрос, необходима ли его регистрация, и считается ли его установка внесением конструктивных изменений в авто.

Избежать процедуры регистрации фаркопа в ГИБДД можно в следующих случаях:

  • Установка элемента осуществляется производителем авто в заводских условиях.
  • Фаркоп является дополнительным оборудованием и при это соблюдаются два обязательных условия:

1. Производитель автомобиля предусматривает возможность подобной установки и отразил данную информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Сам фаркоп должен обладать документацией, подтверждающей возможность его монтажа на автомобиль конкретной марки и модели.

При желании пользоваться фаркопом, то есть заниматься буксировкой прицепов, автомобилисту потребуется три документа:

  • Руководство по эксплуатации на машину;
  • Документация на сам фаркоп, указывающая на его соответствие модели авто;
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий соответствие нормам Технического регламента.

Необходимо отметить, что данные документы не требуется всегда иметь при себе, никаких подобных требований в правилах не существует. В случае, если инспектор будет интересоваться законностью монтажа фаркопа, необходимо сообщить, что оборудование авто проведено законно, имеются все разрешающие операцию документы. Большинство сотрудников ГИБДД оказываются удовлетворены данной информацией, если же инспектор не унимается, собираясь выписать протокол, есть все основания для его оспаривания.

В случаях, когда автомобиль уже приобретается на вторичном рынке с фаркопом, но никаких документов на него у предыдущего хозяина не имеется или они не были своевременно оформлены, попытки узаконить его могут столкнуться с длительной бюрократической волокитой. Зачастую в разы быстрее оказывается приобретение нового тягово-сцепного устройства, обладающего всеми необходимыми документами.

В случаях, когда изготовление фаркопа осуществлялось в кустарных условиях, без каких-либо документов, а затем его просто приварили к кузову, подобная операция уже относится к внесениям изменений в первоначальную конструкцию машины. Потребуется регистрация в органах ГИБДД, причем нет никакой гарантии, что в правоохранительных органах признают устройство соответствующим требованиям и проведут его регистрацию. Вероятность получения требования немедленно устранить самовольные изменения, весьма высока.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски