Вибрации руля при торможении: основные причины

Если ваш руль дрожит во время нажатия на тормоз, значит что-то в тормозной системе вашего авто начало работать с перебоями. Давайте узнаем подробнее о причинах дрожания руля во время торможения, о деталях тормозной системы и о том, как можно избавиться от этой проблемы.

Изношенные тормозные колодки

Суть проблемы: после нажатия на педаль тормоза в автомобиле происходит серия последовательных и очень быстрых операций. При нажатии суппорт давит на тормозную колодку, которая зажимает роторы. Происходит остановка транспортного средства. Если с тормозной колодкой что-то не так, то это отразится на руле. Старые, изношенные и сильно загрязненные колодки плохо захватывают ротор, что может вызвать тряску руля.

Деформированный ротор тормозного диска

Суть проблемы: если во время быстрой езды при торможении вы чувствуете что-то вроде пульсации в тормозной педали и колебания в руле, то, возможно, произошла поломка ротора. Во время нажатия на педаль тормозные колодки давят на ротор, который сильно нагревается. Высокая температура может сильно износить или деформировать роторы. Из-за давления колодок на неровную поверхность управление рулем тоже становится неровным.

Несмазанные направляющие суппортов

Суть проблемы: дрожание руля во время остановки автомобиля может появиться из-за несмазанных направляющих суппорта. Они отвечают за направление тормозных колодок к суппорту (отсюда и название). Чтобы работать эффективно, они должны быть чистыми и смазанными. Если же они подвергаются коррозии или смазка полностью высыхает, то может случиться так, что суппорт к ним как бы приклеится или же тормозные колодки начнут захватывать роторы под неправильным углом. В результате появляются вибрации в руле.

Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски