Что не так с VAGовской DSG?

Всем привет!

Давайте сегодня поговорим об одном из величайших изобретений нашей эпохи. Нет, речь пойдет не про SpaceX, Hyperloop, VR или машинном обучении. Сегодня мы поговорим про ваговскую роботизированную коробку DSG.

Что это такое?

DSG или Direct Shift Gearbox - это преселективная коробка передач с двумя сцеплениями. Основная идея состоит в том, что внутри в коробке передачи разбиты на два вала с разными сцеплениями. За счет этого получается, что у нас активны сразу две передачи, что позволяет почти мгновенно переключать передачи без разрыва крутящего момента. При этом, для водителя эта коробка работает как обычный автомат.

Таким образом мы получаем динамику и расход топлива близкий к механике. Можно обратить внимание на то, что машины с DSG имеют более низкий расход и лучший разгон в сравнении с аналогичными автомобилями на "простом" автомате. Да и вживую, когда катаешься на машине с DSG, скорость и "бесшовность" переключений сразу бросается в глаза.

Так в чем же проблема?

На самом деле, проблема больше кроется в настройках, чем в самой механике.

Пониженный расход и улучшенная динамика достигаются в том числе за счет очень тонких настроек переключения передач. На любой машине с DSG  можно обратить внимание на то, что она переключается на вторую передачу буквально сразу после начала движения. И так происходит с каждой передачей. Когда вы разгоняетесь по трассе или просто едете по пустой дороге, такое переключение приносит удовольствие и коробка работает в штатном режиме. Когда вы едете в пробке и прокатываетесь несколько метров, коробка успевает несколько раз дойти до третьей передачи и обратно, что негативно влияет на ресурс. Из-за частых переключений коробка быстро перегревается, что может привести к необходимости замены мехатроника или сцепления (ремонт от 40 до 100 тысяч рублей в зависимости от детали и сервиса)

Важно отметить, что есть два вида DSG, которые отличаются конструктивно: 6-ступенчатая коробка с мокрым сцеплением (ставится на более мощные автомобили) и 7-ступенчатая с сухим или мокрым сцеплением, которая обычно идет в паре с турбомоторами до 1.8 литра включительно. С DSG6 проблемы встречаются реже, в то время как DSG7 - та самая коробка, которая заработала дурную славу концерну.

Несмотря на то, что производитель уже несколько раз вносил конструктивные изменения в коробку, средний срок жизни DSG7 составляет всего около 100 тыс. километров. Маловато для современного автомобиля, не так ли? Конечно все очень сильно зависит от стиля вождения и режима езды, ведь эта коробка очень сильно не любит пробки. Но мне кажется, что в 2018 году на новой машине не должна ломаться коробка, которая выпускается уже 16 лет. Кстати, на чипованных автомобилях коробка живет, в среднем, в полтора-два раза меньше, так как она не выдерживает увеличенных нагрузок.

Вместо резюме

Отличная динамика и низкий расход бензина - это, конечно, замечательно. Но сидеть на пороховой бочке и думать о том, что в любой момент можно влететь на приличные бабки - развлечение так себе. Также не забываем, что продать это "чудо" не так просто, автомобили с такими коробками быстрее теряют в цене.

Как же теперь жить? Если вы планируете купить автомобиль с DSG или уже им владеете, можно завернуться в плед и поплакать. Но лучше дождаться следующей статьи, в которой я расскажу, как продлить жизнь DSG и как не облажаться с покупкой б/у авто с такой коробкой (да, их можно покупать).

Подписывайтесь и не пропускайте вторую часть!