Допуск к экзамену

Пятый год в России выпускники школ пишут в декабре сочинение, зачет по которому дает право проходить государственную итоговую аттестацию. Вчера министр образования и науки региона Виктор Акопьян перед непростым испытанием напутствовал 11-классников самарской школы №13.


«А зачем надо писать это сочинение?» - спросил глава образовательного ведомства у ребят. «Каждый выпускник школы должен грамотно и понятно излагать свои мысли», - бойко ответила Елизавета Власова. «Совершенно верно. И еще внятно выразить свое отношение к поднятой проблеме, основываясь на знании отечественной и мировой литературы», - дополнил Виктор Акопьян.

Темы по пяти открытым заранее направлениям: «Отцы и дети», «Мечта и реальность», «Месть и великодушие», «Искусство и ремесло», «Доброта и жестокость» стали известны ученикам за 15 минут до начала экзамена. Большинство выбрали «Отцов и детей».

«Видимо, конфликт поколений, определенный еще Иваном Тургеневым в середине XIX века, характерен и для нашей эпохи, - сделал вывод министр. - Показательно, что другие направления тоже привлекли внимание учащихся. Значит, методически все сделано верно».

Елизавета Власова идет на золотую медаль. «Я тщательно готовилась к итоговому сочинению, все направления проштудировала, - говорит она. - Читать очень люблю. Люблю и классику, и современную литературу. Нравятся Федор Достоевский, Рэй Бредбери, Сергей Есенин, Анна Ахматова».

Итоговое сочинение проводится уже в пятый раз. В ноябре 2012 года Наталия Солженицына обратилась к Владимиру Путину с просьбой вернуть сочинение в школу.

«Тогда глава государства сказал, что для этого необходимо мнение педагогического сообщества, - напомнил Виктор Акопьян. - После почти годичного изучения вопроса итоговое сочинение как допуск к ЕГЭ было возвращено в школьную программу. Оно отличается от того, что писали раньше. Среди новых нормативов - количество слов, их должно быть не менее 350. Время написания - 3 часа 55 минут. Количество ошибок не должно превышать пяти на сто слов. Среди других требований - самостоятельность, раскрытие темы, привлечение литературного материала, логичность».

Те, кто получит «незачет» или не явился на экзамен 5 декабря по уважительной причине, могут написать сочинение 6 февраля или 8 мая. У выпускников прошлых лет тоже есть возможность принять участие в этом испытании в любой из указанных дней.