Ван Гог - у ворот вечности

Короткая, блестящая, трагическая жизнь Винсента Ван Гога уже давно стала источником вдохновения для креативщиков всех типов. Что-то о мистике художника с тяжелой психической болезнью, чье величие было признано только спустя годы после его смерти, резонирует с разочарованными душами во всем мире. Но это может быть нелегко для кино, показать Ван Гога со всеми его яркими цветами и жесткими мазками под суровым светом камеры, которая так редко соответствует деликатности кисти.

Что необходимо, чтобы оказаться у ворот вечности. Прекрасный новый биографический фильм-драма Джулиана Шнабель предлагает видение последних дней Ван Гога. В то же время, сосредотачиваясь на последних нескольких годах жизни художника, когда он покинул Париж ради сельского южного французского города Арль, чтобы быть рядом с природой, которая так вдохновила его. Шнабель (с соавторами Жан-Клодом Карьер и Луизой Кугельберг) раскрывает в фильме тему психического и физического здоровья художника.

Виллем Дафо, сыгравший роль Ван Гога, почти в два раза старше его, когда художник умер. Тем не менее, актер помогает закрыть этот заметный разрыв с потрясающей физикой, которую он привносит в роль. И как результат, этот фильм - один из лучших спектаклей года. Ван Гог от Дафо часто слишком болтает о чувствах жизни, чтобы объяснить ее смысл. Мы видим, как он рисует грубыми, бестолковыми штрихами.

Но актер также очень хорош в том, чтобы сделать Ван Гога неприятным: дует мимо социальных сигналов, взрывается в группе школьников, которые вторгаются в его пространство, слишком близко к людям, которые явно думают, что он плохо пахнет. Поскольку он теряет контроль над здравомыслием во второй половине фильма, он больше не может позволить своей преданности работе преодолеть свои недостатки в жизни. Последние сцены Дафо темные, с отчаянной надеждой, что когда-нибудь в будущем люди будут наслаждаться его картинами.

В фильме рассказывается, что у Ван Гога было два важных человека, оставшихся в его жизни в это время: брат Тео (друг Руперта), арт-дилер, который поддерживал его финансово, когда он пытался найти рынок для своих картин; и друг и арт-мир современный Пол Гоген (Оскар Исаак), который поощрял его таланты, даже когда он бросал вызов технике. Оба мужчины приходят навестить его, он подавлен, что приводит к неординарному поступку, Ван Гог отрезает себе ухо. Тем не менее, это не какой-то измученный приступ безумия, и на самом деле мы даже не видим самого действия, только позор его последствий.

Связь между Ван Гогом и Гогеном неравномерна, потому что у Гогена есть деньги – он одевается в дорогие костюмы и небрежно говорит о своих путешествиях в экзотические места, в то время как его друг, который поклоняется ему, общается с грязными и оборванными рабочими и редко купается. Хотя оба художника в основном дружелюбны, торгуя размышлениями о философии живописи и направлении Парижской художественной сцены, между ними существует напряжение, которое приближается к своему пику.

Шнабель часто снимает сцены с точки зрения Ван Гога, камера дрожит, когда он тащится через сельхозугодья или пытается заставить незнакомца позировать для него. Стиль может стать изнурительным, а иногда и неприличным для фильма о ком-то, кто видел мир иначе, чем остальные из нас. Фильм "У ворот вечности" позволяет образу художника быть немного уродливым, более печальным и воплощенным актером и сценарием, которые знают, насколько болезненным иногда может быть акт создания красоты. Фильм в основном является смертельным погружением в сердце и душу Ван Гога — вы можете видеть мир глазами, которые видели то, что никто другой не делал, чтобы рисовать шедевры, понятные только людям, еще не родившимся. Сценарий имеет много парящих моментов, но повествование отстает от актерского и режиссерского. Тем не менее, это лучшая биография Ван Гога среди самых коварных фильмов о художнике. Это - задумчивый, красивый фильм про Винсента Ван Гога лучшего режиссера и звезды: Джулиана Шнабель.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новостей кино и не только.