Еда - как средство удовольствия

Существует гипотеза о том, что у нейронов есть определённая настройка на стимул или раздражение – будь то цвет, запах или консистенция, и в зависимости от сочетания определённых компонентов наш мозг реагирует на них с различной скоростью. Разного рода заменители и пищевые добавки точно также влияют на «настройку», но при этом не привносят в блюдо никакой пищевой ценности, а просто вводят наш головной мозг в заблуждение.

Поэтому можно сделать вывод - во время еды включается в работу целый «оркестр» нейронных цепочек, и этот оркестр играет тем громче, чем привлекательнее для нас конкретное блюдо, один только вид, которого активирует наш центр удовольствия, а мы уже сами многое дорисовываем, предвкушая всевозможные радости.

Иными словами - пища уже перестала быть инструментом исключительно для выживания, и стала одним из средств получения удовольствия, которого многим не хватает в своей жизни. И это есть одна из причин, по которой мы переедаем.

В нашем головном мозге существует опиоидная система, ответственная за вознаграждение, состоящая из нейронов и выделяемых ими эндорфинов, при этом первые реагируют на вкусную пищу и другие характеристики блюда, а вторые уже активируют центр удовольствия.

Обратите внимание на человека, который ест желанную для него пищу.

Он прикрывает глаза, искренне улыбается и получает истинное удовольствие.

Не зря лекарство с опиоидными свойствами уменьшает боль и помогает преодолеть стрессовые ситуации. Вспомните то ощущение, когда вы полакомились любимым блюдом, и как оно принесло вам временное спокойствие и умиротворение. Это дорогого стоит, но чем чаще вы будете активировать эти нейронные цепочки, тем быстрее у вас появится зависимость от этих блюд, с потребностью есть их как можно чаще и больше.

В нашем поведении в этот момент выходит на первый план нейромедиатор дофамин, и именно он заставляет нас пускаться во все тяжкие на «поиск» пропитания.

Наш ежедневный рацион по большей части состоит из искусственных, не заложенных в человека изначально, стимулов, то есть пищи, которая создана не природой, а исключительно самим человеком, под воздействием его мышления, а также технических и прочих «химических» революций.

И именно дофамин толкает нас на безудержное потребление такой пищи, как например бургеров, ассортимент которых постоянно обновляется и пополняется всё новыми и новыми «моделями», привлекательными внешне и одинаковыми на вкус внутри, но главное - прямо подтверждающими золотое правило маркетинга - «хорошо продаются только новинки».

Видеозапись на стойках продаж фиксируют взгляд посетителей на тот или иной стимул, а компьютерные программы мгновенно определяют предпочтения людей, помогая производителям в реализации своей продукции. По старинке, как мы когда-то, уже никто не работает.

Очевидно, что в дальнейшем этот процесс будет только совершенствоваться, и всё будет направлено на увеличение прибыли под ложным лозунгом удовлетворения потребностей посетителей «вкусной и здоровой» пищей.

На самом деле как раз здоровье потребителя при этом никого не волнует. В итоге, человек, находясь в трезвом уме и ясной памяти, абсолютно добровольно делает свой выбор в пользу «трёх или четырёхэтажного» бургера, вместо вполне достаточного по калорийности, но гораздо меньшего по размеру. Размер для получения удовольствия имеет решающее значение.