КУЛЬТУРА СМЕРТИ: Древний Египет (Часть 3 )

Считалось, что для хорошей жизни после смерти, человеку будут необходимы его органы. Во время мумификации их удаляли из тела. Затем внутренности убирали в канопы -специальные сосуды, наполненные бальзамом из города Каноба. Канопы украшали крышки со скульптурами сыновей бога Гора.

Хапи - сын Гора. В канопу с его изображением отправляли легкие умершего. Изображали этого бога с головой обезьяны.
Дуамутеф - сын Гора с головой шакала. Был олицетворением оболочки Ба (одно из семи тел человека). В его канопе лежал желудок покойного. Квебехсенуф - сын бога Гора, в чей сосуд отправляли кишечник. Изображался с головой сокола. Амсет - защищал печень умершего и этот сын Гора примечателен тем, что его единственного изображали с головой человека.

Все сосуды хранили в ящике, в гробнице в умершем. Позднее, традиция мумификации изменилась. Органы начали убирать в мешок и помещать в тело мумии.
Далее заботились о внешнем виде тела. Волосы стригли, черты лица подчеркивали краской. Затем, в зависимости от способа мумификации, тело оборачивали бинтами. Это сохраняло внешнюю целостность. Чем выше было положение человека, тем лучше было место, где хранилось его тело. Так например для фараонов последним пристанищем служили пирамиды, где хранилось все их богатство. Даже животных мумифицировали, что бы они радовали хозяина в другом мире. Все вещи покойного были при нем.

Фигурки ушебти нужны были для того, что бы выполнять работу за покойного в загробном мире. Но есть версия, что во времена первых фараонов, их слуг так же убивали, для дальнейшего служения. Слово "ушебти" - переводится "тот, кто отвечает".
Фигурки ушебти нужны были для того, что бы выполнять работу за покойного в загробном мире. Но есть версия, что во времена первых фараонов, их слуг так же убивали, для дальнейшего служения. Слово "ушебти" - переводится "тот, кто отвечает".