РЭЦ продвигает российскую анимацию на зарубежные рынки

В феврале 2019 исполняется год с момента официального старта программы поддержки экспорта креативных индустрий Российского экспортного центра. В пилотной версии проект стартовал на полгода раньше. Для РЭЦ поддержка экспорта российской аудио-визуальной продукции является одним из стратегически важных направлений не только потому, что экспорт сферы услуг имеет большой потенциал в части развития бизнеса, но самое интересное – это синергический эффект оказываемый на, казалось бы, не связанные виды бизнеса, такие, как производство детской мебели, одежды, игрушек и продуктов питания под брендами полюбившихся героев из российских мультфильмов.
Такое взаимодействие бизнес-сегментов оказывает продолжительный экономический эффект и заполняет полки зарубежных магазинов продукцией под российскими брендами.
Один из самых ярких клиентов РЭЦ – анимационная студия Wizart. На кейсе международной франшизы «Снежная Королева» особенно хорошо видны успехи российской индустрии контента на международной арене.
Оценивая историю представления российских анимационных фильмов за рубежом, можно заметить колоссальный прорыв, которые совершили аниматоры за последние пару лет. Так, первая часть франшизы анимационной картины "Снежная Королева" собрала около $7,5 млн. в своем дебютном международном прокате в 2012 году. Уже вторая часть мультфильма, вышедшая в 2014 году, собрала более $15 млн., третья (2016) – более $24 млн., а четвертая часть, стартовав в международном прокате в рождественские каникулы, собрала уже $5 млн., и это результаты только первого месяца.
Третья часть «Снежная королева: Огонь и лед» стала также лауреатом премии «Блокбастер» как самый кассовый российский фильм в зарубежном прокате в 2018 году, а также занимает 6-ю строку в рейтинге киносборов всех анимационных фильмов всех независимых студий мира, работавших в прокате в 2017-2018 гг.

Нам особенно важно увеличивать не только количество проданных российских продуктов за рубеж, но и привлекать инвестиции в страну, наращивать число ко-продукционных проектов, повышающих уровень картин и профессионализм российских производителей для развития конкурентоспособности на международном рынке услуг. Для поддержания отрасли креативных индустрий в этом направлении мы инициировали ряд программ, которые, надеемся, уже в текущем году завершат стадии согласования и станут еще одним полезным инструментом для компаний сферы услуг
Никита Гусаков, старший вице-президент РЭЦ, Генеральный директор ЭКСАР

Анимационной студии есть что представить требовательному зарубежному зрителю и международным закупщикам контента, поэтому участие в деловой программе консолидированных стендов РЭЦ под зонтичным брендом "Made in Russia" на важнейших международных рынках MIPCOM, MipJunior, Mаrche du Film и других является одним из главных шагов к заключению сделки.
Таким образом были осуществлены международные предпродажи новой четвертой части фильма «Снежная королева: Зазеркалье», который уже вышел в Польше, Чехии, Словакии, Хорватии, Вьетнаме. До конца года фильм увидят еще и в Германии, Франции, Сербии, Турции, Китае, странах Ближнего Востока и других. Всего подписано контрактов с более чем 45-ю странами. Для сравнения - третья часть фильма демонстрировалась в 37 странах.

Производственный бюджет для независимых анимационных фильмов в мире в среднем около $20 млн. Бюджет успешной голливудской анимации – от $80 млн. и выше. Наша «Снежная королева» в производстве стоит примерно $5-6 млн.
Зарубежные анимационные кинорелизы получают омниканальную поддержку: в ко-продакшн участвуют влиятельные корпорации и институции, владеющие тв-частотами, аудиторными сетями в интернете и соцмедиа. Например, «Астерикс» продвигается Canal+ и Centre National de la Cinematographie. A Mirai в Японии – группой компаний Dentsu и Nippon Television Network.
В России анимация собственного производства не получает подобную поддержку от медиа-групп, поэтому нам особенно важна поддержка Российского экспортного центра для достижения новых охватов в международном развитии

Источник - kidsoboz.ru