Формируем навык

20 век стал эпохой, когда научная психология начала более детально рассматривать проблему сознательной бессознательности. При простом разговоре об этом многим в голову приходит образ известного всем Фрейда. Все же помимо Фрейда было очень много других ученых, которые рассматривали данную тему и внесли в ее развитие весомый вклад.

Известный в СССР физиолог А. Н. Бернштейн изучал направление, которое предполагало рассмотрение механизма формирования двигательных навыков человека. Он выдвигал множество теорий, одна из которых гласила, чтобы нормально овладеть каким либо умением необходимо тренировать сознание. Стоит разобраться в том, что значит данная теория.

Как пример можно привести личный опыт физиолога - когда он был молод, то занимался игрой на фортепьяно. При этом одновременно читал книгу, которую ставил рядом. Проводились тренировки такого плана достаточно долго и с завидным упорством. В конце концов он понял, что толку такие занятия не приносят и лучше играть он не стал, ведь все свое внимание он сконцентрировал на книге, а пальцы играли самопроизвольно. После этого он убрал из тренировок книгу и сосредоточился полностью на игре, что дало огромный прогресс.

Это помогло ученому полностью разрушить теорию коллег бихевиористов, целью которых было доказать, что важность имеет только количество механических движений, а роль сознания сводится к нулю.

Для максимальной концентрации сознания для улучшения умений можно использовать интересный прием идеомоторной тренировки. Данный тип тренировки - это постепенное представление отработки навыков. Как пример можно привести спортсменов профессионалов применяют такой метод в своих тренировках и оттачивают при этом движения. Такие упражнения вызывают сильную усталость, что является первой причиной активной работы мозга.