Школа - моя боль до сих пор. Личный взгляд на психологию давления

Мои дети закончили школу несколько лет назад.

Да простят мне эту статью хорошие учителя! Я пишу не про них. Как же я счастлива, что мои дети студенты! Жизнь изменилась в корне. Вспоминаю себя, как заканчивала школу. Когда получала аттестат, у меня вовсе не было слез светлой грусти. Была улыбка во весь рот от великой радости: я вышла из этих стен. НАКОНЕЦ ТО!

Нет, не то что было плохо. Нормально. Однако лучшее слово для школы по-моему "давление". Давят, давят, давят.

К тому времени, когда в школу пошли мои дети, я уже подзабыла это давление. Но оно быстро себя напомнило уже в первые месяцы учебы.

Учительница раскритиковала рисунок моего сына. Я объяснила, что он с трудом различает два цвета. Остальные видит хорошо. Это бывает. На что услышала:

Ему тогда путь в коррекционную школу.

С трудом сдержалась, чтобы не ответить, куда она может отправляться со своим экспертным мнением. Я понимаю, что коррекционные школы для помощи. Но отправить туда ребенка, которому там нечего делать, это что должно быть в голове? Что за эксперт нашелся? Я посмотрела на учительницу взглядом "мороз -40" и ушла. Решила, пусть эмоции улягутся. Не нужно ничего говорить и делать сейчас.

На следующий день она мне улыбалась, и быстро тараторила, мол и правда ничего такого, а как она переживала, что мама расстроенная убежала вот так молча.

Мне было наплевать. Я ничего не объясняла, в том числе, что не расстроилась, а сильно рассердилась и думала, директору официальную жалобу писать или прямо уже на школу в областное образование. Навалилась та тяжесть воспоминаний о давлении. Стало ясно, что большой период жизни вот так нам и жить. Пока дети не закончат школу.

Кстати, больше по рисункам к сыну претензий не было ни разу. Иногда, когда человек опасается, что будут неприятности, это гораздо лучше влияет на его поведение, чем открытая попытка возмутиться. Мое молчание сработало в этот раз.

Конечно не было все ровно. Приходилось периодически ходить в школу и настойчиво объяснять, что я не прошу отличных оценок, но не трогайте моего ребенка. Нельзя его стыдить и ругать. Тройка случилась? Устроит. Двойка? Исправит. Мне неважно, что "он же может". Не трогайте и все. Будущее моих детей, моя забота. И не надо делать вид, что вам они нужнее, чем мне.

А еще на собраниях нам не раз говорили, мол не надо детей от школы отвращать, не надо говорить плохо про школу. Вот тогда, в одну из воспитательных бесед, я возмутилась вслух. Неужели я заинтересована в этом? Пока их тут не унизили, что одно не так, другое не эдак, у них к школе было абсолютно нормальное отношение.

Может это была плохая школа? Нет. На хорошем счету.

Мне печально, что школу не любят вовсе не только двоечники и прогульщики. Но и дети которые учатся на хорошо и отлично. И их родители тоже. Не все конечно. Жаль, что многие. В личных разговорах это сквозило постоянно.

А я рада, что дети наконец-то студенты. Вообще никакой нервотрепки. Кстати, у детей исчезла головная боль примерно через год студенчества. В школе голова болела часто. Даже к врачам обращались, обследовали.

Всколыхнуло воспоминания видео, где учительница ругает девочку за неаккуратную кофту перед всем классом. Давление, использование власти и ноль уважения. А потом к родителям, не говорите плохого про школу, да?

Кому интересно, видео здесь. Я так и не досмотрела. Не могу этого видеть, противно и стыдно за взрослых, за школу.

https://www.dv.kp.ru/daily/26906.5/3951319/

В такие моменты думаю о свекрови. Учителе с большой буквы. Ее с больничного в школу вызывали, когда не могли с классом справиться. За всю многолетнюю работу она ни одного родителя в школу не вызвала. Ни одного ученика с урока не выгнала. И было у нее тихо, спокойно, рабочая обстановка в классе. Сколько помню, она всегда готовилась к занятиям. Покупала пособия, придумывала игры. Она тоже переживает за школу и говорит, что учитель прежде всего должен понимать, что любой ребенок, как бы он себя ни вел, прежде всего чей то сын или дочка. Сейчас она на пенсии. Я уверена, школа потеряла очень много с ее уходом.

Остается вопрос, что не так с теми, кто идет работать учителем, а становится надзирателем, убежденным только в своей правильности, забывая напрочь про детскую психологию, впечатлительность да и педагогику тоже. Как думаете?

Подписывайтесь на мой канал и поддержите меня лайками. Мне будет приятно. А вы не пропустите новые статьи. Я буду делиться историями и психологическими зарисовками из моей практики.