Как подать жалобу на действия сотрудников дорожной полиции ?

Многие обращаются с вопросом - как обжаловать действия сотрудника ДП?
.
.
На самом деле тут все просто.
.
.
Статья 744, а также 827 КоАП РК предоставляет лицу, в отношении которого возбуждено адм. производство, либо чьи права и интересы затрагиваются действием (бездействием) должностного лица, право обратиться с жалобой на нарушение закона по составлению протокола, по применению мер обеспечения производства по делу (госномер забрали или авто на штрафстоянку поставили) и т.д.
.
.
Порядок обжалования действий сотрудников ДП регламентирован главой 44 КоАП РК.
.
.
📝Что писать в жалобе?
.
.
Само собой в жалобе необходимо указать, какие конкретно неправомерные действия совершил сотрудник ДП, подкрепив свои слова ссылками на закон (это не обязательно, конечно, но желательно). Хорошо, если у вас еще будут какие-либо доказательства (фото/видеозаписи и т.д.) – это существенно повысит ваши шансы на позитивный исход☝️.
.
.
Также в обязательном порядке нужно указать ФИО, звание и должность сотрудника ДП и конкретные требования (к примеру – привлечь к дисциплинарной ответственности, отменить протокол и т.д.)
.
.
🏫Куда подавать жалобу?
.
.
Ст. 827 КоАП предусматривает возможность подачи жалобы как вышестоящему должностному лицу или орган, так и сразу в суд (тут уже надо смотреть, как будет лучше).
.
.
Сделано это должно быть в течение ❗2х месяцев с момента, как вы узнали о нарушении ваших прав, однако «затягивать» с этим не рекомендуем.
.
.
В соответствии со ст. 829 КоАП РК, такая жалоба подлежит рассмотрению в течение 10 суток со дня поступления. Срок рассмотрения может быть также продлен, но не более чем на 10 суток.
.
.
По результатам рассмотрения, будет вынесено постановление, и если результат вас не обрадует – вы можете его обжаловать, также, в течение 10 суток 😁.