Теория заговора или муки выбора хорошего аккумулятора

Добрый день, товарищи. Сегодня у меня гневный пост, такое редко бывает.

Увертюра или сказ про то, как нас постоянно "имеют" хитрые менеджеры и инженеры.
Все мы знаем про преждевременное старение вещей или теорию заговора производителей. В двадцать первом веке менеджеры в сговоре с инженерами додумались делать некачественные вещи, которые служат ограниченный срок, заложенный производителем. Причем не брезгуют этим условно запрещенным приемом, в том числе, и именитые бренды, ведь их сотрудники тоже хотят кушать, а, выпустив "вечный двигатель", недолго и до банкротства компании. Где-то читал, что так чуть не обанкротилась всем известная компания TOYOTA, потому что производила слишком качественные автомобили. Ну, а что потребители? Потребляют…а что еще остается? Нас приучают пользоваться вещью недолго, а, если она не сломалась, все равно купить новую модель взамен старой. Акции, рассрочки, скидки, подарки, утилизации, кредиты — все это придумано особо хитрыми менеджерами для того, чтобы почаще залезать в наш карман, и это не считая самого главного обмана потребителей — запрограммированного срока службы какой-либо вещи. Обычно инженеры подгадывают конструкцию производимой вещи так, чтобы она вышла из строя после окончания гарантии. В данный момент — это нормальная практика во всех сферах производства абсолютно любых вещей. Производитель идет на разные ухищрения:
— бумажные фрикционы в автоматических коробках передач и других нагруженных механизмах;
— счетчик страниц с программным ограничителем, зашитый в микропроцессоре картриджа принтера;
— быстроизнашиваемые пластиковые шестеренки\втулки и т.д. в конструкции двигателей внутреннего сгорания и других механизмах автомобилей и не только;
— специально подобранная спираль лампы, которая отрабатывает заданное количество часов;
— светодиоды, которые светят столько, сколько нужно производителю
— автомобильная резина, изготовленная из супер-эко резиновой смеси с добавлением рапсового масла и экстракта березовой коры, которая стирается за сезон;
— изготовление барабанов стиральных машин из фольги, не подлежащие ремонту, тающие от нашей "хорошей" воды.
Да много чего еще можно вспомнить, сталкиваемся постоянно с этим и даже уже начинаем привыкать, относимся с пониманием. Причем, принцип: "Хочешь купить качественную надежную вещь — приготовься много заплатить", — тоже уже часто не работает! К чему я это все написал? К тому, что некоторые производители, сделав себе имя, начинают слишком много внимания уделять рекламе, при этом опуская качество продукции ниже плинтуса. Начинают вытворять такие вещи, которые просто нельзя делать. Но ведь покупатели голосуют рублем так? Один не купил, второй не купил, вот и навредили сами себе. Не совсем так. Проводя жесткую маркетинговую политику, вкладывая много денег в рекламу, "башляя" блогерам\журналам за обзоры, известные компании сами себе создают ауру качественного товара. Во всей этой "какофонии" в эфире обычному покупателю трудно отличить достоверную информацию от простой рекламы. Но блогеры тоже люди, а блог — часто просто бизнес, ничего личного, как говрят американцы. Но как не поверить тесту товара Х от всеми любимого блогера Кости Ученого? Этот очкастый прошаренный парнишка просто не может врать, воскликните вы! (все персонажи вымышлены, все совпадения случайны :) )

Сцена первая. Неожиданная поломка.
Ладно, затянул я в этот раз увертюру. Пора излагать по делу :) Готовлюсь я активно к своей поездке в Азербайджан, в том числе, веду подготовку своего автомобиля, и тут поломка приходит откуда не ждал. Без каких-либо видимых на то причин начал хондрить аккумулятор! Сажусь в машину, и перед тем, как завести авто, смотрю на индикатор бортсети от дяди Ляо, который показывает около 9-10 Вольт. Я сразу встревожился, но завести машину попробовал. Постояв ночь, стартер очень вяло издает знакомый всем "КЫШ-КЫШ-КЫШ" и в конце концов заводит машину, что очень удивительно. Напомню, это все происходит летом, а не зимой в -30! Причем лето достаточно жаркое. В голове промелькнула мысль: "Не может быть! У меня же относительно свежий крутой аккумулятор TAB Polar S! Это невозможно." Маркетинг сделал свое дело… Виноват кто угодно, но TAB подвести не может.
Причин преждевременной смерти АКБ просто нет. Эксплуатация машины регулярная, все лишние потребители завязаны на зажигание (вытащил ключ — все отключилось), музыка в незаведенной машине не практикуется, саббуфера нет, АКБ ниразу не разряжали, крутил всегда бодро (даже в морозы). Ладно бы АКБ был в использовании 5 лет, так он не дотянул и до 3 лет эксплуатации! Даже аккумуляторы непонятно каких брендов, которые у меня были, служили больше 3 лет. Но это же тот самый надежный TAB Polar 70 а\ч, который был куплен и установлен первым хозяином незадолго до продажи мне бронтозавра. Даже чек на него мне отдал. Но может просто зарядить? Я подумал и отложил проблему до посещения сервиса.

Сцена вторая. Диагноз ясен, но есть сомнения.
Во время прохождения ТО перед поездкой, попросил ребят в сервисе проверить акб нагрузочной вилкой. Во время измерений напряжение упало ниже 9 Вольт почти сразу. Диагноз: аккумулятор умер по неизвестной причине, не приходя в сознание. Ну как так? Вот прямо сейчас, перед поездкой испустил дух супернадежный Tab Polar. За хороший АКБ сейчас нужно выложить 6-7 тысяч рублей. Поехали по магазинам…

Сцена третья. Комедия и драма в одном акте!
АКБ оказался не простой — азиатский вариант с плоской площадкой обратной полярности. Поиски АКБ напомнили мне сцену из к/ф «Бриллиантовая рука»:
— А у вас нет такого же, но с плоской площадкой и обратной полярности?
— К сожалению, нет.
— Нет? Будем искать.

Чтобы было понятнее, что такое азиатский тип АКБ с плоской площадкой. Нет выемки под клеммы, как на европейском типе. Что такое обратная полярность, наверное, все знают.
Чтобы было понятнее, что такое азиатский тип АКБ с плоской площадкой. Нет выемки под клеммы, как на европейском типе. Что такое обратная полярность, наверное, все знают.

В итоге, поехал я в самый крупный магазин по продаже автомобильных аккумуляторов в нашем городе. Название магазина слишком известно, чтобы я его назвал :) Как оказалось, они еще и — официальный поставщик TAB и, буквально, видятся с менеджерами этой фирмы лично, как минимум, раз в месяц.
Захожу в магазин, рассказываю свою историю… Продавцы в один голос мычат: "Этого не может быть, это же TAB!" :) Естественно, мне сказали, что у меня неисправная машина, сам — криворукий, а так же то, что TAB настолько надежен, что его работе не может помешать даже кровавая луна в период пересечения ее с траекториями Марса и Юпитера! В этот момент я представлял, что стою я в магазине, одетый в скафандр с блестящим значком на груди, на котором написано "Дред", направляю на продавца дуло огромного ручного бластера и говорю: "Я знал, что ты скажешь это" :)

Сцена четвертая. Опять наступаю на свои же грабли.
Конечно я согласился на проверку своей старой батарейки. С умным лицом продавец прикасается к клемме АКБ и… ничего не поменялось, диагноз тот же — труп.

Нагрузочная вилка в деле
Нагрузочная вилка в деле
Маркировка АКБ. Дата выпуска — конец января 2015 года.
Маркировка АКБ. Дата выпуска — конец января 2015 года.

Ладно, начинаю выбирать, что же купить вместо хваленого "TAB", ну и, естественно, доверия уже никакого к этому бренду. Оказывается, в наличии только какой-то аккумулятор фирмы Forse, ну и разнообразные варианты TAB :) Изучаю характеристики подопытных. Выходит, что TAB лучше Forse, хотя бы величиной пускового тока, а если доплатить совсем немного, то можно купить TAB Polar 75 А\ч, точно такой же по размерам, как 70 А\ч. Деваться некуда, ехать уже скоро, да и времени я потерял достаточно. Эх, была не была, опять придется наступить на свои же грабли. Купил новый TAB Polar 75 А\ч не по своей воле за 5650 руб. Одно радует: "старый" аккумулятор забрали за 1000 рублей в счет покупки нового. Не радует то, что я трачу деньги, которые припасены для поездки.

TAB Polar S 75 А\ч легко уместился на штатное место
TAB Polar S 75 А\ч легко уместился на штатное место

Сцена заключительная. Занавес.
Вот видите, как нами рулит агрессивный маркетинг компаний. До последнего я не мог поверить, что у меня умер один из самых надежных аккумуляторов, по версии маркетологов. А продавцы из магазина мне так и не поверили, судя по из реакции. Ситуация складывается плачевная на рынке автомобильных АКБ. Bosch, Varta уже давно не те, что прежде. TAB скатывается туда же… Какие аккумуляторы покупать? Может, пора начать применять импортозамещение в сегодняшние тяжелые санкционные времена и обратить внимание на продукцию тюменского аккумуляторного завода, например?
Думаю, в моем случае про аккумулятор каждый бы сделал одно и тоже: забыл года на 3-4 до продажи автомобиля или покупки нового аккумулятора. Но ведь тенденция такая, что до 3 лет новые аккумуляторы уже не доживают. Такими темпами каждый год скоро начнем менять! Поэтому я собрал свою волю в кулак и выплеснул всю ярость в блог и даже написал жалобу на официальный сайт TAB. Кто, если не мы? Кто, если не недовольные клиенты, расскажут об этом другим потенциальным покупателям? И пусть я — не Костя Ученый с 2 миллионами подписчиков, а обычный человек, но отзыв-то никуда не денется… А если каждый нажмет кнопочку "репост", то есть вероятность, что пост дойдет до достаточно большой аудитории пользователей.

Текст и фото: Станислав Zodiak