Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

280 full reads
394 story viewsUnique page visitors
280 read the story to the endThat's 71% of the total page views
3,5 minutes — average reading time
Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

Доброго времени суток всем! Давно что-то я ни вспоминала об этом цикле, вернее вспоминала, но не было настроения писать, сами знаете как это бывает, когда через силу что-то делать, то совсем не то, сегодня смотрела старые фотографии в альбоме которые я очень редко смотрю, потому что тяжело, все молодые, здоровые, бабушки с дедушкой живые, все дружные, все вместе, каждое лето мы всей роднёй собирались в деревне, весело было, вы спросите причём тут мотоциклы? Да при всём, у маминых братьев младших первыми были мотоциклы, у одного был ИЖ ПЛАНЕТА с люлькой, у другого МИНСК, у моих двоюродных братьев были мотоциклы ВОСХОДЫ, у старшего сначала был ВОСХОД 2М, потом поменял на 3М, у младшего был ВОСХОД 3М зелёного цвета, ну и и конечно у зятя моего тоже всегда были мотоциклы, Восход на котором училась ездить Ижы и конечно Уралы. А ещё, я сегодня смотрела видео Ивана Зенкевича, которого я просто обожаю, такой няшный, такой правдивый, такой как сказать то, говорит как есть, не выпендриваясь, я очень уважаю его мнения и видосы, там и увидала ретро мотоциклы и на меня нахлынули воспоминания.

Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.
Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.
Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.

Моя любовь к мотоциклам наверно родилась вместе со мной, потому что сколько себя помню, столько и любила мотоциклы, в деревне как я уже сказала, мх родных были мотоциклы,а когда я была маленькая, лет 5 наверно мне было, я всегда ездила на бачке мотоцикла маминого брата, моего дяди, это был ИЖ ПЛАНЕТА точнее скажу позже, я того времени это был новый, мощный по его словам мотоцикл, он стоял о дворе дома моих бабушки и дедушки, и я постоянно залезала на сиденье, крутила руль и дрынькала мечтая что я еду, выглядело это примерно так, я крутила ручку газа и так дрын, дрынь, дрынь, и вот я уже в мечтах мчусь вперёд, наверно так делали все дети в моём возрасте, я ни так много помню к сожалению из своего детства, но вот почему то эти моменты запомнила хорошо, мне всегда говорили ты же девочка, иди поиграй в куклы, а ни крутись рядом с дядей и дедом, но знаете, не любила никогда куклы, никогда, мало того я их ненавидела, как-то мне на ДР подарили большую, красивую куклу, так я отбросила её, заплакала, потому что я хотела машинку, да да я всегда играла в машинки и ничего в этом плохого не вижу, почему раз я девочка, то должна играть в куклы, нельзя заставить ребёнка делать то, что он не любит.

Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

Вот видите это я с машинкой, совсем ни помню когда было сделано это фото.

Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

Это тоже я, только в садике с куклой, посмотрите какая у меня недовольная физиономия. Да и к тому же я совсем не любила фотографироваться.

Так вот я всегда как уже сказала, крутилась возле дяди и дедушки, очень любила смотреть, как дядя Валера чинит мотоцикл, он у него постоянно почему то ломался. У меня фотографий к сожалению, но я нашла очень похожее и выглядело это примерно так же.

Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

Только сзади сидела Лиза жена дяди Валеры, а на бачке я, и ещё была люлька и мотоцикл был зелёного цвета.

Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

Да вот именно такой мотоцикл и был. С тех пор, я к мотоциклам именно этой модели, ИЖ ЮПИТЕР 2 отношусь с огромным уважением и трепетом.

Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании. 
Модель весьма надёжна, но имеет один недостаток, а именно — часто сбивающийся угол зажигания. Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы.                   
 Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. 
Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт.

Всего выпущено 766 487 экземпляров.
Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании. Модель весьма надёжна, но имеет один недостаток, а именно — часто сбивающийся угол зажигания. Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы. Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт. Всего выпущено 766 487 экземпляров.
Иж-Юпитер 2 демонстрирует прекрасную езду на трассе и на дорогах, характеризующихся плохим качеством дорожного полотна, а также удобство в обслуживании. Модель весьма надёжна, но имеет один недостаток, а именно — часто сбивающийся угол зажигания. Это происходит из-за забывчивости владельцев ставить граверы. Иж Юпитер-2 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом. Являлся продолжением серии мотоциклов «Иж Юпитер», производился с 1965 по 1971 год. Тогда перед инженерами стояла задача сделать новый мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Мотоцикл получился довольно мощным (19 л.с.), рабочий объём двигателя мотоцикла составлял 347 см³. Аккумулятор был свинцовый (электролит — серная кислота), напряжение 6 вольт. Всего выпущено 766 487 экземпляров.

Этот мотоцикл так и останется моим самым любимым из всех, потому что это моё детство, самое лучшее время моей жизни. Тогда и отношения с родственниками были другими, добрыми.

Я всегда мечтала о мотоциклах, к сожалению эти мечты так и остались мечтами, как я уже говорила, что первый мотоцикл на котором я училась ездить, это был ВОСХОД 3М красного цвета, принадлежал он моему зятю.

«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.
«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.
«Восхо́д» — марка советских дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД). Является дальнейшим развитием серии «К-175» («Ковровец») выпускавшейся с 1957 по 1965 год.

Все мотоциклы «Восход» имели одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объёмом 175см3 (диаметр цилиндра 61,72 мм, ход поршня 58 мм).

Мотоцикл Восход по праву заслужил в советские времена звание «народного». Его история начинается с выпуска серии «К-175» в 1958 году на заводе имени Дегтярева. Все модели были оснащены одноцилиндровым силовым агрегатом объемом 175,7 куб.см. Непосредственно модификация 3м выпускалась с 1983 по 1993 года.

Именно на таком, я и училась ездить, но ни вышло, мне всегда казалось что это легко, села и поехала, но оказалось всё совсем ни так, первый раз я разогналась так, что чуть ни сбила бычка мирно пасущегося у дороги, потом уже всё было хорошо, пока сзади ни прицепились дети, а я училась ездить в деревне, у нас на улице в одной семье было много детей ни совсем здоровых, они постоянно мешали мне учиться ездить, как только я садилась за руль и ехала, они бежали ссади всю дорогу кидаясь камнями, в один из таких дней мало того бежали они, так ещё и их собака появилась и бежала впереди мотоцикла и лаяла, вы можете представить себе такую картину, ссади дебилы кидаются камнями, впереди эта собака, а ездила я с небольшой скоростью, поэтому когда стал выбор задавить собаку которую я просто возненавидела или упасть в яму, так как тропинка была очень узенькая и по краям были небольшие ямки, конечно я упала в ямку потому что гибель несчастной собачонки я бы себе ни простила, как бы она меня ни выводила, я упала и мотоцикл упал мне на правую ногу и очень сильно дымился, хорошо я сообразила выдернуть ключ, итог сломанная вилка у мотоцикла, что-то ещё по моему рессоры и покалеченная нога, её разбарабанило буквально до слоновьих размеров, месяца три я кое как ковыляла с огромной ногой, на этом мои поездки на мотоциклах закончились, больше я ни рискнула, но любовь к этим ревущим зверям, стала только больше, знаете до смешного, я прямо пищу когда вижу мотоциклы, балдею от них капитально, так же как и от оружия, револьверы и кортики моя страсть, но мотоциклы всё таки люблю больше.

Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

У моих братье тоже наверно с 13 лет были мотоциклы, сами они жили в городе Новокузнецке, но когда приезжали в деревню к бабушкам, ездили на мотоциклах у старшего как я уже говорила был ВОСХОД 2М.

База мотоцикла - 1300 мм дорожный просвет - не менее 135 мм
Габаритные размеры мотоцикла:
длина - не более 2000 мм
ширина (без дополнительного оборудования) - 690 мм
высота (без дополнительного оборудования) - 1090 мм
Масса сухая - не более 119 кг
Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кг
Максимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/час
Контрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л.
Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л.
Тормозной путь со скорости 30 км/час - не более 7 метров.
База мотоцикла - 1300 мм дорожный просвет - не менее 135 мм Габаритные размеры мотоцикла: длина - не более 2000 мм ширина (без дополнительного оборудования) - 690 мм высота (без дополнительного оборудования) - 1090 мм Масса сухая - не более 119 кг Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кг Максимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/час Контрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л. Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л. Тормозной путь со скорости 30 км/час - не более 7 метров.
База мотоцикла - 1300 мм дорожный просвет - не менее 135 мм Габаритные размеры мотоцикла: длина - не более 2000 мм ширина (без дополнительного оборудования) - 690 мм высота (без дополнительного оборудования) - 1090 мм Масса сухая - не более 119 кг Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) - 155 кг Максимальная скорость движения (после обкатки) - не менее 105 км/час Контрольный расход топлива на 100 км пути - не более 4,4 л. Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла - 2,8 л. Тормозной путь со скорости 30 км/час - не более 7 метров.

И как уже говорила, потом они пересели на ВОСХОД 3М.

У другого моего дяди был МИНСК, о котором я тоже мечтала, ну помечтать то можно, поэтому когда недавно у Ивана Зенкевича смотрела ролик про МИНСК, он делал подробный обзор, аж до слёз, я думаю, что каждый мальчишка начиная с 12 лет особенно в деревне, тогда мечтал иметь МИНСК, и машин то мало было в деревне в те годы, а это годы конец 70 начало и середина 80х все ездили на мотоциклах, кто-то на лошадях, а пацаны все мои знакомые на мотоциклах, старых, раздолбанных, чиненных по сто раз, но зато свой мотоцикл, ну вспомните себя пацанами, разве вы ни мечтали, а может ваши первые мотоциклы были МИНСК и ВОСХОД, а может ИЖ?

«Минск» — марка белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Беларусь, город Минск). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру.
«Минск» — марка белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Беларусь, город Минск). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру.
«Минск» — марка белорусских мотоциклов, скутеров, квадроциклов и снегоходов производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Беларусь, город Минск). Первый мотоцикл M1A был выпущен ММВЗ в 1951 году. С 2007 года завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру.

Конечно со временем все пересели на машины, но мотоциклы навсегда остались в памяти, любимыми первыми видами транспорта. В городе где я прожила всю свою сознательную молодую жизнь и уже потом зрелую, хотя я и сейчас ничего хехехе, у нас было ни так много машин, наши окна выходили на площадь с магазинами, на которой стояли ГАЗ-24 жёлтого цвета, как вы уже поняли, это были такси, какую-то часть малую составляли жигули 1,2,3 и 6 моделей, иномарок мы тогда и не видели, поэтому большую часть транспорта составляли мотоциклы, в основном конечно это были уралы и ижи с люльками, недавно я посмотрела фильм, где говорили, что мотоциклы были доступны, в отличии от автомашин, в люльки нагружали мешки с картошкой, на мотоциклах ездили на дачу, в лес по грибы, на озера иои реки отдыхать, это сейчас мотоциклы стоят больше чем авто, а тогда мотоциклы могли позволить очень многие, кстати это ещё одна из многих заслуг советского союза.

Днепр мт 9 – это одна из самых популярных моделей, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом в начале 70-х годов прошлого столетия. Основными отличиями модели стали поворотники (спереди и сзади), наколенник, одинаковые регулируемые сидения как для водителя, так и для пассажира. В плане динамики мотоцикл достаточно резвый и манёвренный – днепр мт 9, технические характеристики которого просто поражают, быстро разгоняется, а на высокой скорости всё также лёгок в управлении. Конструкция мотоцикла создавалась с расчётом на достижение максимального комфорта для водителя и пассажира, а также хороший обзор при относительно небольших габаритах. Благодаря таким особенностям, модель стала популярной и покупаемой (более 3 миллионов человек из многих стран мира выбрали именно этот мотоцикл).
Днепр мт 9 – это одна из самых популярных моделей, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом в начале 70-х годов прошлого столетия. Основными отличиями модели стали поворотники (спереди и сзади), наколенник, одинаковые регулируемые сидения как для водителя, так и для пассажира. В плане динамики мотоцикл достаточно резвый и манёвренный – днепр мт 9, технические характеристики которого просто поражают, быстро разгоняется, а на высокой скорости всё также лёгок в управлении. Конструкция мотоцикла создавалась с расчётом на достижение максимального комфорта для водителя и пассажира, а также хороший обзор при относительно небольших габаритах. Благодаря таким особенностям, модель стала популярной и покупаемой (более 3 миллионов человек из многих стран мира выбрали именно этот мотоцикл).
Днепр мт 9 – это одна из самых популярных моделей, выпущенных Киевским мотоциклетным заводом в начале 70-х годов прошлого столетия. Основными отличиями модели стали поворотники (спереди и сзади), наколенник, одинаковые регулируемые сидения как для водителя, так и для пассажира. В плане динамики мотоцикл достаточно резвый и манёвренный – днепр мт 9, технические характеристики которого просто поражают, быстро разгоняется, а на высокой скорости всё также лёгок в управлении. Конструкция мотоцикла создавалась с расчётом на достижение максимального комфорта для водителя и пассажира, а также хороший обзор при относительно небольших габаритах. Благодаря таким особенностям, модель стала популярной и покупаемой (более 3 миллионов человек из многих стран мира выбрали именно этот мотоцикл).
«Ура́л» — единственный советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
«Ура́л» — единственный советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
«Ура́л» — единственный советский и российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе (Свердловская область, г. Ирбит). В подавляющем большинстве случаев эксплуатируется с коляской. Выпускаются модели мотоцикла как с приводом на колесо коляски, так и без него. Привод колеса коляски — отключаемый, бездифференциальный. «Урал» является дальнейшим развитием мотоцикла М-72, копии немецкого BMW R71.
Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

Ява, красавица, мечта наверно каждого советского парня, ещё бы, иметь яву, это было чем то сногсшибательным, да и перед девчонками повыпендриваться надо было на шикарном мотоцикле.

Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР. 
Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява»
Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР. Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява»
Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР. Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява»
Вот такие часть ездили по дорогам Советского союза, в нашем городе встречались не часто.
Вот такие часть ездили по дорогам Советского союза, в нашем городе встречались не часто.
Вот такие часть ездили по дорогам Советского союза, в нашем городе встречались не часто.
КОВРОВЕЦ-175
КОВРОВЕЦ-175
КОВРОВЕЦ-175

«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.

УРАЛ, военный мотоцикл
УРАЛ, военный мотоцикл
УРАЛ, военный мотоцикл
Какая модель не знаю, похоже на УРАЛ, но за такое состояние урыла бы на месте, тяжело смотреть, как пропадает техника, лучше бы продали, сама я к любой технике отношусь очень трепетно, особенно к такой вот классике.
Какая модель не знаю, похоже на УРАЛ, но за такое состояние урыла бы на месте, тяжело смотреть, как пропадает техника, лучше бы продали, сама я к любой технике отношусь очень трепетно, особенно к такой вот классике.
Какая модель не знаю, похоже на УРАЛ, но за такое состояние урыла бы на месте, тяжело смотреть, как пропадает техника, лучше бы продали, сама я к любой технике отношусь очень трепетно, особенно к такой вот классике.
Рождённым в СССР. Часть 7. Любимые мопеды и мотоциклы. Часть 1. Мотоциклы.

Очень красивый и надёжный советский мотоцикл ИЖ-49 представляет собой двухколесный моторный аппарат средней категории для дорог с твердым покрытием. Легендарная машина выпускалась Ижевским комбинатом в период с 1951 по 1958 год. За время серийного производства с конвейера сошло более полумиллиона экземпляров. Раритетный байк имеет многолетнюю историю, является экспонатом в музее автомобильной старины (г. Владивосток). Также эту технику можно встретить в выставочных залах Москвы, Риги, Минска, Санкт-Петербурга. Модель в свое время была востребована на всем постсоветском пространстве.

Внизу я как всегда оставлю ссылочки на сайты, источники, где кому интересно могут прочитать подробнее характеристики и прочее. Вы наверно подумали, что забыла рассказать про мопеды, нет ни забыла, о них я расскажу вам в следующих выпусках, с ними у меня тоже ни мало связано, в том числе и смешных историй. Надеюсь, что вы вспомнили себя и свои первые мотоциклы.

На сегодня всё, продолжение следует....

Спасибо, что дочитали до конца, заходите чаще, пожалуйста предлагайте темы для новых публикаций, подписывайтесь на наш канал, про мотоциклы времён СССР, я конечно расскажу ещё ни раз, потому что, как я уже говорила я обожаю мотоциклы, обожаю, прямо пищу хехехе, когда вижу особенно классические, именно времён СССР ни только наши, но и европейские, во первых как уже говорила, с ними очень много связано в моей жизни особенно в детстве, и вообще мотоциклы это просто круть. Всем мира, добра, любви, света, больше радости, берегите себя и своих дорогих людей, не спешите жить, но спешите делать ДОБРО, пускайте его в воду и БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГАХ!

И как же без него, напоследок оставляю вам с моим любимым ведущим Иваном Зенкевичем, так как его мнение для меня очень авторитетно. Ну, да вы правы, он очень своеобразный, но он профи и тут ни поспоришь.

http://back-in-ussr.com/2016/11/sovetskie-motocikly_3.html

https://www.syl.ru/article/380497/ij--mototsikl-foto-tehnicheskie-harakteristiki-tyuning-otzyivyi-vladeltsev