Совковый садик. Ностальгия?

Свой детский сад я помню как кошмар с самого начала и до конца!

Я сама в детстве ходила в совковый садик, пошла в него в три года, поскольку у меня есть брат младше меня на 2г. У мамы была возможность быть с нами долго дома. Хотя, работала она с того момента, как мне 8 месяцев исполнилось.

Я ходила в садик с первого и до последнего дня со слезами на глазах. Помню, как уже в сознательном возрасте я устраивала истерики, не хотела туда идти, даже, бывало, все начиналось еще дома! Я искренне верила, что родители меня не поведут туда. Но нет, у меня такое чувство, что я совсем не пропускала садик, даже не болела. Бывало это редко, а так меня и больную отправляли в сад, потому что надо было работать. В самом начале мне верилось, что я все могу изменить, что меня заберут и прочее. Потом я смирилась, но решила для себя, что в садике я не буду делать ничего! Это был бунт, который остался незамеченный родителями, они просто были заняты и не видели ничего. К школе мне казалось, что меня нигде не любят, в подростковом возрасте я думала, что если исчезну, то моей семье будет проще жить... Вот представьте себе ребенка, который нигде никогда не участвует, сидит в стороне, просто за всеми ходит. С одной стороны, беспроблемный такой и тихий ребенок, а с другой стороны можно его принять за психопата. Это и была я. Все танцуют - я сижу, все поют - я сижу, все гуляют - я сижу. Всегда в стороне и наблюдаю. Я знала отлично всех ребят, знала, что и кому нужно, кто и что любит, но они совершенно не знали меня, у меня и друзей не было там, хотя помню, что временами бывало весело, особенно в последний год, когда я смирилась со всем и стала общительней. У меня появилась подружка и друг, жить стало веселей, но все равно хотелось домой.
Сейчас до этого периода. Я помню, как мне было тяжело и тоскливо, надо сказать, что и дома со мной никто не играл, но дом - это был мой мир и мне туда хотелось, я любила играть одна!

А еще помню, как я просилась на английский и ходила туда, прямо бежала, мы шли через весь садик, мне это ужасно нравилось, занимались в спортивном зале, и я хоть и молчала, но была очень довольна! Теперь понимаю, что сидение в группе меня просто раздражало, особенно после лета в деревне у бабушки, где мне позволялось все)
А теперь о другом, о воспитателях. У меня постоянно возникало чувство, что все мы на великом допросе, воспитатели везде и всюду совали свой нос, расспрашивали про родителей, семью, причем не в самом лучшем тоне. Ставили ярлыки, помню, как я всегда помогала детям находить игрушки (я ж наблюдатель), знала, где и что лежит и мне с детства нравилось прибираться... И вот за это дети меня любили, да и почему-то в общем любили, часто подходили и играли со мной в моем углу, на моей скамейке) И за это мальчишки, которые не любили прибираться, делились со мной компотом. Это заметила Римма Васильевна (воспитательница)! Что же было, каких только слов в свой адрес я не услышала в тот день... Самое интересно, что я даже компот у них никогда не просила, они сами заметили, что я не ем, а только пью компот и отдавали мне свой) Она запретила мне пить компоты других детей, накричала на меня при всех, не стесняясь в выражениях! Но ничего, мы решили эту проблему, мальчишки переливали компот в мой стакан, пока она не видела) Вспоминаю и понимаю, что мне и игрушек не надо было, совсем, мне хватало того, что у меня в голове.
Самый прямо обидный случай для меня - это когда я не хотела спать днем. Да-да, я с первого и до последнего дня в садике не спала! Как-то наша воспитательница это заметила, она сказала, что я буду лежать в кровати, пока не придут родители! Все встали, я была без полдника, без ужина. Как только все закончили ужинать пришла моя воспитательница, и стала говорить, чтобы я вставала, я была вредным ребенком и все отлично помнила, стала говорить, что встану, когда придут родители, потому что она сама так сказала) Итог - вопли, слезы, стаскивание меня с кровати, на сильное одевание и пр... Я рассказала обо всем родителям, их вердикт - сама во всем виновата! Впрочем, как и всегда) Притом, я всегда молча лежала, уткнувшись в стенку, ни звука, ни шороха)
Еще помню, как рассказал воспитателям на каком-то занятии единственный раз, что мыла дома окна и могу пожарить яйцо, это в старшей группе было (я и в самом деле могла и делала), меня обозвали врушей) Забавно? После этого я молчала до конца своих дней в садике, потому что видела, как и другим детям отвечают)
Я любила слушать, как воспитатели ИНОГДА читали нам перед дневным сном, поскольку дома мне читали по большим праздникам.
В основном у меня плохие ощущения от садика, ощущение ненужности, отторжения... Хотя сейчас я понимаю, что все это шло от воспитателей!
Я пишу без претензий к своим родителям и к воспитателям. Просто, видимо, не принято в нашем обществе помогать детям, принимать их, считаться с их желаниями и их мнением. Все было, как было. Чем больше я читаю сейчас, уже в осознанном возрасте, тем больше я понимаю, как и что надо было делать и почему так было! И мне становится легче жить, я понимаю, что и как мне делать сейчас, и главное, чего стараться избегать в своей жизни и со своими уже детьми. Но почему это все есть до сих пор - вопрос остается открытым?

Напишу в итоге то, чему я учу сына перед детским садиком. Мне кажется это правильным!

1) Воспитательница - не мама! Это не взрослый, которому можно безгранично доверять и выкладывать все, что у тебя в семье! Воспитатели устанавливают правила, надо слушать воспитателей и выполнять их требования (еще бы неплохо объяснить, что они имеют и не имеют права требовать).

2) У ребенка есть права, подробно рассказать, что может делать воспитатель, а что нет! (Например, запирать где-то ребенка, бить, кричать и проч. Об этом мама должна знать обязательно или папа, даже если это произошло у всех на глазах с другим ребенком).

3) Режим. Если ребенок не хочет его соблюдать, например, не хочет гулять, есть, спать! То не надо кричать, не идти, делать что-то еще, надо быть со всеми, но можно не есть, не спать, главное, не мешать другим. С воспитателем договариваемся сами, если ребенок не ест, не заставлять, не угрожать (об этом малыш тоже должен рассказывать маме).

4) Не ввязываться в драки, сдачи давать можно, лучше перед этим сообщить воспитателю примерно в такой форме: "Меня ударил тот-то, мне больно, мы не справляемся без помощи взрослого, помогите нам!" Думаю, воспитатель должен принять меры, обычно на площадке сын так подходит ко мне. Объясняю, что да, ему обидно и пр... Иногда бьет на эмоциях с размаху, что уж? Извиняемся...

5) Обговорить, что можно делать детям и что нельзя и почему? Как близко можно допускать к себе других детей?

К чему я это все пишу. Ребенок, конечно, смириться, приспособиться к детскому саду и вообще к любым условиям жизни, но какой ценой? Я, например, долгое время не могла общаться с людьми, и до сих пор предпочитаю роль слушателя. Я помню, как во мне окончательно умерла надежда, что родители позовут меня в свою жизнь еще в детском садике, это сейчас я могу все рассказать, а тогда просто не понимала, почему других любят, а меня нет? Почему одни родители считают, что их ребенок прав и идут за него заступаться перед воспитателем, а мои нет и так далее…

Так что берегите своих детей и отношения с ними, самое важное в жизни - это отношения!