6 фактов о наказаниях в школах викторианской Англии.

Все мы выступаем за гуманное отношение к детям, негодуем, когда кто-то применяет физическое воздействие, как метод воспитания. Но так ли обстояли дела в Англии 19 века? Оказывается тогда телесные наказания в школах часто считались не только допустимыми, но и необходимыми для взращивания подрастающего поколения. Кроме того в ходу были и иные унижающие человеческое достоинство воспитательные приемы.

Если ученик в чем-то провинился перед учителем, неуважительно относился к старшим ученикам или преподавателям, небрежно выглядел, не выучил урок, сквернословили или играл в карты, то мог быть наказан следующим образом.

1. Штрафные строчки. Чтобы ребенок во время наказания запоминал важные истины и упражнялся в каллиграфии. Написать двести раз подряд: «Я больше никогда не буду .....», – и дальше следовало описание совершенного греха.

2. Публичное порицание. В школе провинившемуся писали на лбу название его греха и в таком виде он должен был находиться все время, отведенное на искупление наказания. Еще у педагогов в шкафу всегда хранились дурацкие колпаки, накладные носы и ослиные уши. Наряженный ученик должен был стоять на стуле во время общих обедов или занятий в классе.

3. Уэльская дубина — воспитательный метод 19 века, направленный на то, чтобы отучить уэльских школьников говорить по-валлийски. На шею провинившегося вешали табличку с буквами WN (Welsh Not), он передавал дощечку другому ребенку, заговорившему по-валлийски, и в конце дня ученика, оказавшегося с дощечкой на шее, пороли.

4. Лишение трапезы. Викторианцы крайне уважали этот метод, который совмещал в себе должную физическую неприятность для вечно недокормленного ребенка с возвышающей его дух протестантской идеей воздержанности. Кроме того, он был чрезвычайно приличен: «Мисс, выйдите, пожалуйста, из-за стола, ваши манеры недопустимы!»

5. Дать лекарство – горькое, с мерзким запахом, для пущей назидательности вызывающее расстройство желудка. Считалось, что касторка и смесь серы с патокой еще и полезны для здоровья, так что чем чаще их дают непослушным детям, тем лучше, ведь избавляясь от ненужного организм избавляется и от ненужных помыслов.

6. Порка. У сторонников порки была еще одна любимая поговорка - «Пожалеешь розгу - испортишь ребенка». Мало кто знал, откуда она вообще появилась. Считалось, что тоже откуда-то из Библии (На самом деле нет, но кого это интересовало?) в рабочих семьях родители попросту кидались на ребенка с кулаками, детишек из среднего класса секли розгами. В качестве орудия наказания могли применяться и трости, щетки для волос, тапки и так далее в зависимости от родительской изобретательности. Детишкам доставалось и от нянек с гувернантками. А уж учащимся престижных школ типа Итона доставалось не только от учителей, но и от старших учеников.

Порка не рекомендовалась для девочек, так как, по наблюдениям физиологов, развивала в них излишнюю чувственность. Бить нежную юную леди считалось дурным тоном, розги сохранились только в девичьих школах для низшего класса, но даже там били только по ладоням или шеям учениц. Телесное наказание мальчика считалось нужным, так как мужчины должны быть крепче духом и телом.