ГЕНЕТИКА И БИОЭТИКА: НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГОТОВО?

Генетические тесты прочно вошли в повседневную жизнь : наборы для ДНК-анализа продаются в сетевых аптеках по всей стране – по соседству с витаминами и медицинскими девайсами. Некогда нишевой продукт для генеалогии и поиска корней стал хитом у покупателей всех возрастов. Компания 23andMe сделала ставку на физическое присутствие своего бренда в магазинах и с этническим анализом предлагает медицинские рекомендации. AncestryDNA создала крупное интернет-сообщество вокруг своего сервиса, где участники могут находить генетические совпадения для поиска дальних родственников. Два бренда двигают вперед массовый рынок генетических продуктов: продажи ДНК-тестов выросли за 2017 год в два раза, а биоматериалы отправили на исследования уже 12 млн человек.

Впечатляющая цифра для инновационного продукта, но незначительная на фоне общей численности населения планеты. Генетические исследования косвенно затрагивают 107 млрд человек, когда-либо живших на земле. Поиск общих предков с развитием технологий может уходить на десятки тысяч лет назад: от ближайших родственников к неолитической революции. Человечество как биологический вид определяется одинаковым набором из 23 хромосом с различной комбинацией генов. В итоге ДНК растягивается на 3 млрд букв генетического кода. В электронном формате это около 6 гигабайт текста на одного человека. Громадный массив данных для анализа, но потребителям интересны лишь некоторые различия и сходства в определенных генах: родственные связи, этничность, внешний вид, мутации и предрасположенность к болезням.

Полная статья

Понравился материал? Еще больше интересного можно найти на нашем сайте или на странице в Фейсбуке.

ГЕНЕТИКА И БИОЭТИКА: НАСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ГОТОВО?