ИНДЮШКИН ДЕНЬ

14 November 2018
ИНДЮШКИН ДЕНЬ

Американский День Благодарения ведет свою историю от первых английских поселенцев. Будете ли вы отмечать День Благодарения? Если волею судьбы окажитесь в Америке или живете здесь – обязательно будете. Впрочем, и в других странах и не раз в истории этот праздник находил отражение в культурах разных народов. Из предлагаемой ниже статьи вы узнаете об истории праздника берущего начало в древнегреческой мифологии и связанных с нею традициями. Вы с интересом прочитаете о забавных, малоизвестных фактах и сможете «пройти кулинарную подготовку», изучив рецепты блюд, без которых немыслим «Индюшкин день» и узнаете о происходящем в нашем штате на праздники.

Благодарение: начало Если кто-то возьмется «искать на местности» исторические корни Дня Благодарения, то начать ему придется с американского штата Массачусетс. Именно на этой земле в 1621 году английские пилигримы, основавшие Плимутскую колонию, впервые отпраздновали удачный урожай, вознося по этому поводу благодарственные молитвы. В последующие годы аналогичные празднества, носившие премущественно религиозный характер, многократно повторялись, но без привязки к определенному дню – это мог быть любой день поздней осени или начала зимы. Со временем праздник стал светским, получил название и день в календаре – четвертый четверг ноября. У него появились свои традиции и атрибуты, которые современные американцы соблюдают не менее прилежно, чем английские первопоселенцы соблюдали каноны своей строгой кальвинистской веры. Впрочем, благодарение за щедрость природы явно не американское изобретение. В древнегреческой мифологии фигурировал Рог изобилия. Практически все европейские народы еще в дохристианские времена праздновали сбор урожая, вознося благодарность богам за плоды земли и молясь о будущем плодородии. На основе древних языческих праздников появились христианские: так, у восточных славян Осенины (21 сентября – окончание полевых работ и встреча осени) превратились в Рождество Богородицы. У историков сохранилось на удивление много фактов о первом Благодарении – вплоть до имен тех женщин, которые готовили праздничное угощение. Известно, что осенью 1621 года (где-то в промежутке между концом сентября и первой половиной ноября) состоялись трехдневные празднества, участниками которых были примерно 50 английских поселенцев и 90 туземцев, приглашенных в качестве гостей. Полсотни англичан были людьми, уцелевшими после первой зимы 1620–21 г.г. в Новом Свете: на борту корабля «Мэйфлауэр», который доставил пилигримов из английского Плимута, было 102 пассажира и 30 человек команды.

Да и эта уцелевшая половина наверняка бы отправилась к праотцам, если бы не помощь индейцев, поэтому их в качестве благодарности за помощь и пригласили на праздник. Английские переселенцы не рассчитали количества продовольствия, необходимого для первой зимовки, и начался голод. Выручил вождь местного индейского племени вампаноаг – Массасойт: он подарил поселенцам изрядную порцию продовольствия. А индеец по имени Скуанто научил пилигримов выращиванию кукурузы и охоте на дикую индейку. Вдобавок он владел английским языком и выступал в роли переводчика. Заметим попутно, что плимутских пилигримов часто путают с пуританами, основавшими по соседству с ними, тоже на территории нынешнего Массачусетса, другую колонию в 1628 году – сегодня здесь находится город Бостон с пригородами. Разница между одними и другими заключалась в следующем. Пуритане хотели реформировать Англиканскую церковь, оставаясь в ее лоне; пилигримы же считали это невозможным и провозгласили своей целью полное отделение от Англиканской церкви. В остальном они одинаково сурово и аскетично соблюдали кальвинистские догматы. Истовая вера не мешала им, однако, пользоваться благами, которые дарила их новая среда обитания. Американская земля была богата зверем и птицей, рыбой и лесом. Особенно много водилось в американских лесах диких индеек – поэтому неудивительно, что эта птица стала центральной фигурой праздничного стола на День Благодарения. Пилигримы построили ко второй зиме крепкие дома, заложили в погреба и амбары хорошие запасы съестного и, по свидетельству очевидцев-современников, стали нахваливать добрую жизнь в Новой Англии в письмах родным и друзьям, оставшимся в старой Англии.

В течение 17-го века праздничное благодарение стало неотъемлемой частью уклада жизни колонистов не только на территории нынешнего Массачусетса, но и в других местах, где селились европейцы. Ну, а единого Дня Благодарения не было вплоть до 1777 года, когда Континентальный Конгресс издал Первую прокламацию Благодарения – ее проект составил Сэмюэл Адамс, бостонский патриот, представлявший в Континентальном Конгрессе штат Массачусетс. Прокламация начиналась словами: «Поскольку непременной обязанностью каждого человека является благоговение перед высшим Провидением всемогущего Господа, и исходя из намерения выразить Ему нашу благодарность за Его благодеяния и просить Его о дальнейших милостях…».

Полная статья

Понравился материал? Еще больше интересного можно найти на нашемсайте или на странице в Фейсбуке.