Айфон с 2-х летнего возраста. Друг или враг ребёнка?

В жизни почти каждого родителя появился незаменимый помощник - смартфон! Вот что бы Вы делали без него? И, да-да, я с вами согласен, не с трёх лет, а практически с года!

Смартфон стал практически членом семьи: и за ребёнком присмотрит и поиграет с ним, вот разве что не накормит!

Конечно, это колоссальная разгрузка родителей и мамочек в частности. С малышами нет практически ни минуты свободного времени, по крайней мере ребёнок будет тщательно следить, чтобы всё мамино внимание было приковано к нему. Так что, смартфон надёжный помощник, готовый прийти на выручку в любой момент!

Сунул Машу и Медведя и забыл на пол часа про ребёнка. Хоть дела поделать можно, пообщаться с подругой или просто отдохнуть.

Высвобожденное время родителей, это жирный плюс в пользу телефона! Очень выручает в дороге, машине или маршрутке. Да ещё, в смартфонах есть развивающие игры и порой не плохие. А ещё ребёнок живёт в тренде, идёт в ногу со временем и это тоже большой плюс.

Все эти плюсы мы видим и руководствуемся в основном ими! А что до обратной стороны вопроса?

К смартфону ребёнок привыкает быстро, а отвыкает... не отвыкает! Собственно, нельзя сказать, что это плохо, просто есть некоторые нюансы, и родители должны осознавать их и не игнорировать.

Нюанс 1

Не все мультики одинаково полезны. Вы, зачастую, не обращаете внимание на содержимое, на смысловое наполнение мультиков. В то же время, ребёнок может не понимать слов, но он прекрасно воспринимает образы, эмоции и модели поведения.

Вдаваться в подробности не буду. Ну например: истеричные пони (потом удивляемся, да?), откровенно одевающиеся феи, трупики главные герои (смерть, это нормально), мальчики слабаки, а девочки героини и т.д. Дети благополучно всё это впитывают и применяют в повседневной жизни. Нормальных очеловечивающих мультиков мало. Это всё не страшно, если по другим фронтам норм.

Нюанс 2

Время за смартфоном это не дополнительное время к жизни, а замена живого общения. Ребёнок не остался бы в одиночестве и получил бы внимание от кого угодно, от мамы, папы или от друзей, нянек или ещё кого, но это всё было бы живое общение. А так - пялимся в кусок пластика.

Нехватка общения, недостаточная практика в говорении, неестественная мимика рисованных персонажей... Приводит это к тому, что ребёнок начинает позже говорить, вплоть до диагноза - задержка речевого развития, ну и ворох логопедических проблем.

Нюанс 3

Глаза. Наше зрение, это непрерывная работа глазных мышц. Хрусталиком управляют тоже мышцы. Мышцы растягивают или сжимают хрусталик, что позволяет нам фокусироваться от носа, до бесконечности.

Когда смотрим в экран, то фокусное расстояние не меняется долгое время, а это напряжение мышцы в одном положении ,что приводит к мышечному спазму и в перспективе к атрофии этих мышц, ухудшению зрения, короче!

Нюанс 4

Почти то же самое, что и в предыдущем пункте, но только это относится ко всем мышцам тела. Они то же в странном, не естественном положении, в напряжении. Это осложняет кровоток, что в свою очередь приводит и к апатии (ребёнок не знает чего хочет или ничего не хочет) и даже к болезням (да, это всё физиология)

Итого:

Плюсы: свободное время, отвлечение ребёнка, развивающие игры, развитие в тренде

Минусы: Страдает зрение, страдает организм в целом, задержка речевого развития, логопедические проблемы, психологические проблемы (копирование образов неадекватных героев)

Что делать?

Ну уж точно не запрещать! Это был бы один из худших вариантов. Нужно замещать, нужно регулировать, нужно компенсировать.

Ограничивайте время за просмотром мультиков, но не в приказном порядке, а договаривайтесь с ребёнком, объясняйте ему. С ними можно прекрасно договариваться, всё они понимают (если не получается договариваться, то это проблемы у вас, а не у ребёнка).

Следите за достаточной физической активностью в течение дня. подойдут активные игры, прогулки, клубы, секции.

Общайтесь с ребёнком на любые темы и в любое время, не молчите сами и не затыкайте ребёнка. Ходите в гости, ходите играть с детьми на площадку, посещайте детские клубы, детский сад. Общение ребёнку необходимо. Я вам как-нибудь расскажу, что бывает с людьми к 30 годам, если они не получают достаточно общения в детстве (удручающих примеров хватает).

Всё, что здесь написано, это опыт.

Опыт воспитания двоих собственных детей, опыт посещения детских клубов, опыт проведения занятий в своём детском клубе, опыт общения с семьями соседей и друзей, педагогический опыт в школах от лицея, до школы 8 вида.

Не игнорируйте! Это про будущее ваших детей на десятилетия вперёд.

Делитесь своим опытом в комментариях под публикацией, давайте вместе обсудим этот вопрос!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

С любовью к вам, Константин и Наталья