Инструменты управления обществом: секс, спорт, скрин

Опыт и примеры тоталитарных режимов, а также тот душераздирающий треск, с которым эти режимы рушатся (исключений история практически не знает), дал понять неким заинтересованным лицам (назовём их так), что прямое насилие и навязывание идеологии человеку рано или поздно приведёт к тому, что этот человек выйдет из-под контроля. Это называется «структурное управление обществом», при котором людям конкретно и чётко диктуют, как им надо жить, какую религию исповедовать, каким жизненным целям следовать, как отдыхать, как развлекаться и т. д. Но как показывает опыт многих поколений, это не эффективно. Рано или поздно человек начнёт задумываться о том, что навязываемая парадигма навязывается не просто так и, возможно, кому-то выгодна. Поэтому более эффективным считается бесструктурное управление обществом, когда вокруг человека просто создаётся та информационная среда, которая вынуждает его действовать тем или иным образом с полным сохранением иллюзии о том, что это его личный выбор.

Самый яркий пример — насаждение мясоедения в нашем мире. Любой человек, который на данный момент ест мясо, никогда не согласится с вами, что данная модель питания ему навязана. Однако такая позиция не выдерживает элементарной критики и с легкость рассыпается под действием аргументов подобно тому, как от лёгкого дуновения ветерка рассыпается карточный домик. Достаточно всего лишь спросить такого человека, с какого возраста он ест мясо и что побудило его сделать свой «сознательный» выбор в пользу мясоедения. Скорее всего, человек не сможет назвать возраста, в котором он стал есть мясо (ну потому что до трёх–четырёх лет у человека отсутствует возможность запоминать события в силу неразвитости коры головного мозга), и уж тем более не сможет рассказать, какими же аргументами он оперировал, когда, едва выучив слова «мама» и «папа», стал есть мясо. И по этому принципу работает практически любая навязанная современному обществу деструктивная концепция. Рассмотрим наиболее могущественные и опасные из них.

Секс

Сегодня секс стал буквально новой религией, если так можно выразиться. Это некий культ, непоклонение которому вызывает жёсткое осуждение со стороны окружающих и сопровождается разного рода обвинениями — в болезнях, нетрадиционной ориентации, психических расстройствах и так далее. В этой новомодной «религии» есть и свои «еретики» — их называют девственниками. В молодёжной среде это сегодня едва ли не самое страшное оскорбление. Избавиться от девственности стремятся по принципу «чем раньше, тем лучше». И это, безусловно, тоже сознательный выбор человека. Когда девочка лет 12-ти, насмотревшись молодёжных сериалов, комплексует из-за того, что она «до сих пор» не лишилась девственности — это, безусловно, сознательная и взвешенная позиция взрослого человека. В том, каким образом навязывается подобная «сознательная позиция», вы можете убедиться лично, включив любой молодёжный сериал, где 95 % героев озабочены только одним вопросом — недостатком / отсутствием интимных отношений. Вы сейчас подумали, что остальные 5 % героев демонстрируют иную модель поведения? Не обольщайтесь, просто у этих 5 % интимные отношения в избытке, и они демонстрируют эталон поведения для молодёжи.

Зачем и кому это нужно? Ну, во-первых, секс — это бизнес. Глобальный бизнес. На одних только средствах для контрацепции делаются миллионы. А если посмотреть на тот факт, что сексуальное влечение — отличная мотивация, то ей можно подхлёстывать человека и заставить купить / сделать всё, что угодно. Таким образом, если бы секса не было, его бы следовало выдумать, потому что это отличная мотивация для потребителей. Сексуально озабоченного можно заставить сделать буквально всё, что угодно, ради привлечения партнёра он пойдёт на всё: и полжизни потратит на накачку мышц в спортзале, и купит кучу дорогой «модной» одежды, и тело татуировками разрисует, и на «волшебные» таблетки всю зарплату спустит.

Во-вторых, с точки зрения физиологии, у человека есть так называемая шишковидная железа. Эта железа — один из важнейших органов в теле человека. Она отвечает за молодость организма, его здоровье, психическое, физическое и духовное развитие. Так вот, она растёт и развивается активно только в детстве. И чем раньше у ребёнка начинается половое созревание, тем быстрее железа прекращает свой рост. А слабая и недоразвитая шишковидная железа — это быстрое старение организма, болезненность, а также отставание в умственном, физическом и духовном развитии. Дело в том, что эта железа вырабатывает гормон мелатонин, который отвечает за важнейшие функции организма. И в организме есть обратная пропорциональность: чем больше выработка половых гормонов, тем меньше выработка мелатонина. Таким образом, если подросток начинает подсаживаться на сексуальные утехи, он вырастет больным, слабым и глупым.

А теперь задайте себе вопрос: какими людьми проще управлять — сильными, здоровыми, осознанными, умными, духовно развитыми или слабыми, больными, глупыми и зависимыми от страстей? Ответ очевиден. И чем больше человек предаётся сексуальным утехам, тем больше истощается его шишковидная железа, выработка мелатонина резко снижается, человек начинает рано стареть, его одолевают болезни, стрессы, он глупеет, становится раздражительным, депрессивным и так далее. И это всё тоже очень удобно. Попутно можно «впарить» такому человеку таблетки для якобы «лечения», а на самом деле — только усугубления ситуации, а от депрессии можно предложить ещё больше сексуальных утех и интоксиканты. Замкнутый круг. Круг потребления.

С энергетической точки зрения, сексуальные утехи — это «слив» энергии через свадхистана-чакру. Если человек регулярно сливает энергию на этом уровне (а в современном обществе нас именно на это ориентируют), то всё, что находится выше, ему недоступно. Здесь речь идёт не только об отсутствии возможностей к духовном развитию и творчеству: такой человек даже банально деньги зарабатывать не способен, потому что это уже функция манипура-чакры, до которой энергия просто не доходит, так как сливается ниже. На самом деле, потерю энергии можно легко прочувствовать. После полового акта наблюдается такая слабость, что человек порой сразу же проваливается в сон. Почему так? Потому что половой акт — это колоссальный расход энергии. В случае, если целью полового акта является зачатие ребёнка, то это вполне оправдано. Но тратить такое количество драгоценной жизненной энергии просто ради какого-то сиюминутного удовольствия — это, мягко говоря, странно.

Человек, который практикует воздержание, становится поистине всемогущим. И именно поэтому воздержание всячески высмеивается в современном обществе, а «британские учёные» нам рассказывают, в каких муках будет умирать тот, кто не занимается сексом по нескольку раз в неделю. Интересно, что британские учёные думают о монахах и творческих личностях, которые, проявляя себя на высших чакрах, достигают успехов на духовном пути и создают шедевры мирового искусства. Это, видимо, всё тот самый пресловутый «вред воздержания». И в современном обществе, к сожалению, подобными «симптомами» обладают единицы. А остальные регулярно заботятся о здоровье, сливая свою энергию через вторую чакру. Правда, здоровье при этом какое-то хилое и непродолжительное. Видимо, потому, что мало сливают. Надо чаще. «Чем чаще, тем лучше» — транслирует нам купленная владельцами транснациональных корпораций медицина. А зависимые люди и рады стараться. Однако если понаблюдать за этим миром, удовольствия крайне редко бывают полезны для здоровья и вообще для жизни человека. Разве что если это какой-то очень высокий уровень удовольствия. К примеру, удовольствие от творчества или духовных практик.

А что же можно прочитать об этом в авторитетных писаниях? Может быть, на самом деле семя подобно моче и надо его регулярно выводить из организма, чтобы не было «застойных явлений», которыми нас пугают всё те же врачи? Свами Шивананда в своей книге «Практика Карма-йоги» писал о том, что тот, кто практикует брахмачарью — сексуальное воздержание — в течение 12 лет, «войдёт в Самадхи без всякого усилия». Что такое Самадхи? Это состояние, в котором индивидуальное сознание соединяется с космическим. В таком состоянии человек достигает всеведения и видения истинной природы реальности. А теперь подумайте: выгодно ли, чтобы люди массово достигали его? Можно ли такому человеку потом будет внушить, что для счастья ему нужна новая модель смартфона и ипотека на всю оставшуюся жизнь?

Спорт

Вы когда-нибудь видели футбольного фаната во время просмотра матча? Ужасное зрелище. Человек просто бьётся в каком-то истерическом припадке, переживая за то, запинают мячик в ворота или нет. Если бы это было поведение пятилетнего ребёнка, можно было бы, наверное, посчитать это нормой. Но когда такое происходит со взрослым мужчиной, это, наверное, всё-таки болезненное состояние. Собственно, от нас это даже не скрывают. Их так и называют — «болельщики». Но любому адекватному человеку понятно, что болезнь нужно лечить, а не культивировать и превращать в хобби. Никому не придёт в голову считать, к примеру, шизофрению развлечением и культивировать это. Однако в случае со спортом ситуация иная. Почему так? Ответ прост: энергия. Во время этих «болений» за свою страну / город / команду происходят колоссальные сливы психической энергии. Эмоциональный накал просто невероятный. И если есть донор энергии, то есть и её потребитель. Кто её потребляет — вопрос открытый. Но то, что развод людей на трату энергии кому-то выгоден, это очевидно. Также спорт позволяет нейтрализовать напряжение в обществе, которое увеличивается по мере роста тех или иных проблем — социальных, экологических, экономических, психческих, духовных и т. д. И чтобы люди поменьше размышляли над извечными вопросами «что делать?» и «кто виноват?», для них придумали такие вот развлечения, которые позволяют слить накопленную энергию.

Обратите внимание, каким опустошённым вы себя чувствуете после какого-либо эмоционального накала. Так вот, в случае со спортом происходит то же самое с той лишь разницей, что этот эмоциональный накал создаётся искусственно и умышленно. И популяризация спорта навязывается с детства. Ребёнок смотрит, как отец буквально сходит с ума, наблюдая за бессмысленной беготнёй с мячиком, и поначалу может воспринимать это как нечто ненормальное, но со временем и сам садится смотреть. Дети всегда копируют поведение взрослых, каким бы нелогичным и глупым оно ни было. И рано или поздно рядом с папой на диванчике присядет и ребёнок. А там, глядишь, и бутылочка пивка в руках сама собой окажется. А потом — передача опыта следующему поколению. Так вырастают идеальные потребители с полным отсутствием критического мышления. А доказать футбольному фанату, что он впустую тратит время и энергию, — это просто невыполнимая задача. Он расскажет вам про то, что вы не патриот, и вообще спорт — это здоровье нации. И неважно, что 90 % этой нации участвуют в «спорте» путём истерического припадка на диване или на трибунах, сопровождая всё это алкогольным самоотравлением.

А что же получается с теми, кто непосредственно участвует в спортивных состязаниях? Может, для них это всё-таки польза? Но, увы, со спортсменами тоже получается дело скверное. Здесь следует обратиться к ведическим временам. В ведическом обществе существовала такая каста, как кшатрии — воины. Это люди, которые преданно следовали своей Дхарме — предназначению. И предназначение их было в установлении закона и порядка на земле и в борьбе с любой несправедливостью.

В наши дни сохранились некие отголоски тех благостных времён, и периодически появляются такие кшатрии, которые очень остро реагируют на несправедливость и пытаются с ней бороться. Чтобы такие люди, что называется, «не мешались под ногами», для них придумали вполне себе такое кшатрийское, воинское развлечение — спорт. Избивая друг друга на ринге или кувыркаясь на татами, эти люди как будто бы следуют своему воинскому предназначению, только в заранее отведённых и безопасных для «заинтересованных лиц» рамках. Для этих людей создаётся полная иллюзия борьбы и противостояния, без которых они жить не могут. И таким образом вместо того, чтобы бороться с несправедливостью в этом мире, они пинают и кидают друг друга, чтобы завоевать какую-то бесполезную позолоченную медальку и повесить её на гвоздик. Вот и вся Дхарма. А энергия во время тренировок и соревнований сливается в огромных количествах. И на то, чтобы хотя бы подумать о том, что в обществе пора что-то менять, её просто не остаётся. И тут современные кшатрии приносят двойную «пользу»: во-первых, не создают проблем своими попытками что-то изменить в мире, а, во-вторых, развлекают толпу, которая в свою очередь тоже сливает энергию. Кому и зачем это нужно — вопрос открытый, но явно не самим спортсменам и не их болельщикам.

Скрин

«Скрин» означает 'экран'. И тут речь идёт обо всех средствах массовой информации. Газеты, журналы, телевидение, интернет. Собственно, СМИ — это самый мощный инструмент управления. Он способствует продвижению первых двух вышеуказанных концепций и добавляет множество второстепенных. Объёмы потребления и товарооборота начали расти именно с того момента, как телевидение стало массовым и количество телезрителей возросло в геометрической прогрессии. Сейчас уже многие поняли, что телевизор просто зомбирует людей, его так и называют — «зомбоящик», что, однако, не мешает тем, кто его так называет, его смотреть. Однако сегодня большая часть бесструктурного управления обществом происходит через интернет. В интернете создаются те или иные тенденции, информационные тренды, которые и задают основной вектор мышления людей.

Несомненно, интернет можно использовать и как инструмент для распространения адекватных знаний и собственного развития. Но в обществе, ориентированном на потребление, любые, даже самые позитивные инструменты превращены в инструменты деградации. И чаще всего интернет используется как инструмент мотивации к потреблению. Он позволяет распространять деструктивные концепции с повышенной скоростью. Однако отказываться от интернета, конечно же, не стоит: тут важно проявлять должный уровень осознанности и пользоваться интернетом только во благо — для распространения знаний и собственного развития. Что же касается телевизора, то от него вовсе лучше отказаться. Да, там есть множество каналов, и у человека создаётся иллюзия, что он якобы сам выбирает, что ему смотреть. Но на самом деле выбор сделан уже за него, и на каждом из 1000 каналов вы увидите только одно — рекламу потребительского и праздного образа жизни в той или иной форме. И тут, что называется, «на каждого купца найдётся товар». Телевизионный контент настолько широкий, что он позволяет подобрать ключик к любому типу мышления и у каждого телезрителя найти ту кнопку, на которую можно надавить, чтобы вынудить совершить то или иное действие.