Kat in Blat
4 subscribers

"Формула KPI" в SMM или как показать результат заказчику

253 full reads
366 story viewsUnique page visitors
253 read the story to the endThat's 69% of the total page views
1,5 minute — average reading time

О высоком % KPI мечтают все адекватные специалисты, задействованные в области продаж. И внятный SMM-менеджер — не исключение.

Как показать свою работу, как увидеть и проанализировать результат? Ведь кроме вовремя выходящих постов в группе, нужно хорошенько "разогреть" аудиторию. Вопреки мнению раскачать её бывает нелегко. А понять отдачу от каждого поста качественно и просто на интуитивном уровне невозможно. Да и интуицию не продашь заказчику.

"Формула KPI" в SMM или как показать результат заказчику

KPI — качественный показатель результативности работы SMM-менеджера и маркетолога группы в соцсети.

Для анализа своих результатов SMM-менеджер руководствуется несколькими важными показателями.

Метрики "обратной связи"

Метриками для оценки уровня обратной связи с аудиторией являются любые взаимодействия аудитории с контентом группы.

  • Уровень привлекательности LR (Love Rate). Общее количество лайков/количество подписчиков * 100%
  • Уровень общительности TR (Talk Rate). Общее количество комментариев/количество подписчиков * 100%
  • Коэффициент распространения AR (Amplification Rate) или показатель роста. Количество репостов/количество постов * 100 %.

Но чаще всего многие специалисты считают общий уровень вовлеченности ER. Давайте вспомним формулу:

ER= (лайки + репосты + комментарии)/ количество участников * 100%

Хотя сейчас уже некоторые специалисты выделяют и другой вариант этой формулы:

ER= (лайки + репосты + комментарии)/ количество участников/ количество постов

Лично я считаю, что оценивать в первую очередь необходимо показатель вовлеченности публики. И не важно, отдельно по всем параметрам или взяв общий показатель. Ведь уровень вовлеченности непосредственно влияет на уровень продаж.

О том, какой формулой лучше пользоваться и подробнее про уровень вовлеченности и механизмы, читайте в следующей статье.

  • Негативные реакции. Как бы не было больно, но на них также нужно обращать внимание. Такие реакции могут быть показателем того, что посты слишком часто выпускаются или о бесполезности контента. В любом случае, это фактор роста и понимания аудитории.
  • Пользовательский контент (User Generated Content, UGC). Многие фанаты и приверженцы группы начинают активно участвовать и считать себя частью сообщества. Метрика включать посты, фото- и видеоматериалы, предложенные подписчиками в группе.

Метрики аудитории

Подписчики

Сегодня уже у большинства знающих людей нет ажиотажа на количество подписчиков в группах соцсетей. Прошли те времена, когда мы гнались за миллионами подписчиков ,накрученных нечестным путём. Сейчас этот механизм уже не работает. И даже мешает продвижению сообщества. Теперь самое главное, — донести этот факт до заказчика. А это как раз можно сделать, посчитав уровень вовлеченности. Если он мал, вывод напрашивается сам по себе: нет взаимодействия — нет отдачи.

Количество отписок

Количество отписавшихся людей — это тоже важный показатель. Не нужно думать, что если человек отписался, то значит он обрушилна себя весь гнев богов и тут же ушел на кладбище группы, прОклятый SMMщиком.

С этой аудиторией можно и нужно работать. Это я вам говорю по своему собственному опыту.

Если вам интересна эта тема, поставьте лайк статье, и в следующей статье разберем сервис, который помогает отследить "ушедших".

Рост аудитории

Рост аудитории вопреки расхожему мнению также можно привести к количественному показателю.

Рост аудитории = число новых подписчиков сообщества/общее число подписчиков * 100%

Количество просмотров

Для анализа обычно использую общее число просмотров за определенный период времени. В VK число просмотров видно каждому, в FB количество просмотров поста видно после прироста сообщества более 250 человек.

Охват

Охват — количество людей, которые хотя бы раз контактировали с публикациями сообщества. Охват также рассматривается в нескольких плоскостях. Подробнее о том, какие виды охвата бывают с удовольствием поделюсь с вами в следующей статье.

А сейчас, если вам показался мой материал интересным, поставьте лайк. Это поможет многим SMM-менеджерам найти важную информацию, а вам хорошее настроение. :)