Особенности настройки таргетированной рекламы во Вконтакте

12 November 2018

Особенности настройки таргетированной рекламы во Вконтакте
Особенности настройки таргетированной рекламы во Вконтакте

Всем привет, друзья!

Сегодня я расскажу про некоторые особенности настройки рекламы во Вконтакте. Разделил я все это на несколько этапов, каждый этап очень важен, поэтому пропускать их нельзя. Сразу скажу, что статья для новичков, и тем, кто уже давно занимается настройкой, здесь ничего интересного не будет

Первый этап. Анализ целевой аудитории

Определите основные характеристики вашей целевой аудитории, сюда относится очень много критериев, я выделю только несколько для общего понимания:

* Пол, возраст, гео.

* Интересы, сообщества, приложения.

* Учебные заведения, должности и т.д.

Второй этап. Поиск и сбор аудитории для рекламы

Собирать аудиторию можно разными способами: через рекламный кабинет и парсер, например, Target Hunter. Если знать, как пользоваться всеми инструментами этого сервиса, то можно очень круто настроить рекламу в социальной сети.

Например, мы продаем стенды для школы и наша целевая аудитория учителя. Нам достаточно зайти в Target Hunter и начать собирать этих людей, смотрим ниже:

1) Сбор сообществ с учителями. Как собрать? Заходим во вкладку "поиск", далее "сообщества" и "ключевая фраза". Вводим ключевики и находим кучу сообществ, где сидят учителя.

2) Далее с этими сообществами идем во вкладку "сбор", далее "участники", и выгружаем всех участников этих сообществ. Первый сегмент готов.

3) Следующий этап – активная аудитория. Идем во вкладку "активности", далее "сообщества", вбиваем все сообщества и выгружаем активную аудиторию за 2-3 месяца. Теперь у нас есть база учителей, которые проявляют активность в социальных сетях.

4) Следующий сегмент – найдем учителей по названию их профессии. Идем во вкладку "сбор", потом "пользователи", далее "по месту работы и профессии". Выставляем здесь же, пол, гео и возраст.

5) Чтобы найти еще больше сообществ с учителями, берем нашу аудиторию, идем во вкладку "анализ", далее "целевые сообщества", загружаем туда нашу базу учителей и находим еще кучу маленьких закрытых сообществ с учителями.

Третий этап. Создание рекламных объявлений

Здесь все просто: либо вы отдаете предпочтение дизайнеру, который нарисует вам красивые рекламные баннеры, либо занимаетесь сами.

ВКонтакте предлагает огромный выбор форматов рекламных записей, поэтому перед созданием креативов обязательно все их изучите.

Четвертый этап. Отправка объявлений на модерацию

После того, как вы собрали свою аудиторию и подготовили несколько вариантов объявлений, в идеале по 3-5 креативов на каждую аудиторию, можно запускать рекламу.

Рекомендую перед запуском пользоваться инструментами рекламного кабинета, а именно сужать свою аудиторию по полу, возрасту и гео, если вы этого сразу не сделали в сервисе. Но не переусердствуйте, так как при сильном сужении от вашей аудитории может ничего не остаться.

При выставлении оплаты рекомендую ставить начальную цену в 3-4 раза ниже рекомендуемой и начинать откручивать объявления, постепенно повышая цену за 1000 показов. Таким образом вы сэкономите бюджет и определите, какая стоимость вас устраивает.

Важно! Если вы используете боковую рекламу "тизеры", всегда ставьте ограничение в 100 показов на человека и не забывайте про лимиты на объявлениях. Ставьте минимальный лимит 100 рублей на каждое объявление, иначе вы рискуете слить весь бюджет в трубу.

Пятый этап: Все сделал, что делать дальше?

После одобрения ваших объявлений модерацией, начинается открутка объявлений, здесь вы уже можете поставить оптимальное время для показов, например, с 12:00 по мск до 22:00 по мск каждый день.

Теперь важно следить за вашими рекламными кампаниями и выявлять наиболее успешные и кликабельные объявления. Те объявления, которые не работают, можно просто отправлять в архив и создавать новые.

Я написал три метрики, за которыми вы должны следить и днем и ночью:

*CTR – это эффективность вашего объявления. Рассчитывается по формуле: количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов, и измеряется в % .

*Охват – это количество уникальных пользователей, которые хотя бы 1 раз посмотрели ваше объявление. Очень важная составляющая.

* eCPC – средняя стоимость перехода по вашему объявлению. Вычисляется по формуле: количество потраченных средств, на количество переходов.

ИТОГ:

После того как вы открутили несколько тысяч рублей, оглянитесь и посмотрите на свои результаты и составьте для себя небольшой отчет, в котором выпишите все ваши результаты: количество переходов, цена клика, цена подписчика, стоимость 1 лида. Посмотрите, выгодна ли для вас таргетированная реклама во Вконтакте.

Скажу от себя, что если правильно настроить, реклама будет работать хорошо в 80% случаев.

Остались вопросы? Пишите в комментариях, с радостью на них отвечу!