Найти в Дзене

Как развивать мышление дошкольников в процессе разрывания бумаги?

Оглавление

Доброго дня всем читателям!

Я уже рассказала в этой статье - насколько полезно для развития ребёнка раннего и дошкольного возраста рвать старые газеты и журналы. Но можно многократно усилить результат этой деятельности, если совместить её с выполнением других задач, направленных на развитие малыша.

Описание развивающего упражнения

Упражнение будет состоять в разрывании бумажной полоски ( особым образом оформленной ) шириной 1 см и длиной 20 см примерно на 10 частей. И желательно выполнять его минимум раз в день.

Как оформить бумажную полоску?

На бумажной полоске нужно нарисовать мелкие предметы, отличающиеся между собой одним признаком, или принадлежащим к разным разрядам (родам или видам).

Эти предметы малыш будет сортировать (группировать) по тем признакам, какие выявит. Вначале - с подсказки взрослого.

Таким образом будет отрабатываться мыслительная операция - классификация.

Разные варианты оформления полосок.

1. На рисунке изображены полоски с нарисованными на них бабочками и цветами, те и другие - разных цветов.

Бумажные полоски для разрывания: бабочки - цветы
Бумажные полоски для разрывания: бабочки - цветы

Ребёнку предлагаем разорвать полоску так, чтобы отделить бабочек от цветов.

Варианты: кубики-мячики; грибы - ягоды; огурцы - помидоры; ёжик-мышка и тому подобное.

2. Можно нарисовать только бабочек двух разных цветов (красные и желтые) и попросить отделить одних от других.

Варианты: грибы, яблоки, банты, шарики двух цветов.

3. Можно нарисовать бабочек двух размеров, и попросить ребёнка отделить больших от маленьких.

Варианты: большие и маленькие цветы, медведи, флажки, звёзды и так далее.

4. Для старших дошкольников задания по группировке усложняются (можно и саму полоску удлинить до 25 см).

Группировать можно на три группы: три цвета, три размера (включая средний), три разряда предметов (мячи, кубики и бантики).

5. Группировать разные фигуры или знаки: отделять квадраты от треугольников, буквы от цифр.

Их же можно сортировать по цветам и размерам: большие-маленькие квадраты; красные-синие буквы.

6. Усложнение группировки происходит с освоением ребёнком понятия "количество": раскладываем на две кучки тарелки с одним и двумя яблоками; цветы с тремя и четырьмя лепестками; носки с двумя и тремя полосками и так далее.

Самое главное - рисовать на полоске самые простые предметы.

Очень хорошо упражнение выполняется, если присутствует момент соревнования, если его выполняют сразу несколько детей.

Выполнение упражнения занимает не более минуты - зато от регулярного его использования польза для развития мелкой моторики и мышления дошкольника будет просто бесценна.

***************

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►► Эти статьи могут вас заинтересовать:

Что значит народная педагогика устарела? Она - самое современное средство для воспитания дошкольников

Какие фильмы о Великой Отечественной войне нужно обязательно посмотреть сегодняшним детям вместе с родителями?

Почему крышки на детском питании делают фигурными?

Рекорд выживаемости в лесу установила малышка 1 года 9 месяцев. Другие подобные случаи. Лучше бы не было подобных рекордов.

«Кому оно нужно, это ваше образование? Я работаю в офисе, и ни химия, ни физика мне не пригодились…»