Доброго дня всем читателям!
Я уже рассказала в этой статье - насколько полезно для развития ребёнка раннего и дошкольного возраста рвать старые газеты и журналы. Но можно многократно усилить результат этой деятельности, если совместить её с выполнением других задач, направленных на развитие малыша.
Описание развивающего упражнения
Упражнение будет состоять в разрывании бумажной полоски ( особым образом оформленной ) шириной 1 см и длиной 20 см примерно на 10 частей. И желательно выполнять его минимум раз в день.
Как оформить бумажную полоску?
На бумажной полоске нужно нарисовать мелкие предметы, отличающиеся между собой одним признаком, или принадлежащим к разным разрядам (родам или видам).
Эти предметы малыш будет сортировать (группировать) по тем признакам, какие выявит. Вначале - с подсказки взрослого.
Таким образом будет отрабатываться мыслительная операция - классификация.
Разные варианты оформления полосок.
1. На рисунке изображены полоски с нарисованными на них бабочками и цветами, те и другие - разных цветов.
Ребёнку предлагаем разорвать полоску так, чтобы отделить бабочек от цветов.
Варианты: кубики-мячики; грибы - ягоды; огурцы - помидоры; ёжик-мышка и тому подобное.
2. Можно нарисовать только бабочек двух разных цветов (красные и желтые) и попросить отделить одних от других.
Варианты: грибы, яблоки, банты, шарики двух цветов.
3. Можно нарисовать бабочек двух размеров, и попросить ребёнка отделить больших от маленьких.
Варианты: большие и маленькие цветы, медведи, флажки, звёзды и так далее.
4. Для старших дошкольников задания по группировке усложняются (можно и саму полоску удлинить до 25 см).
Группировать можно на три группы: три цвета, три размера (включая средний), три разряда предметов (мячи, кубики и бантики).
5. Группировать разные фигуры или знаки: отделять квадраты от треугольников, буквы от цифр.
Их же можно сортировать по цветам и размерам: большие-маленькие квадраты; красные-синие буквы.
6. Усложнение группировки происходит с освоением ребёнком понятия "количество": раскладываем на две кучки тарелки с одним и двумя яблоками; цветы с тремя и четырьмя лепестками; носки с двумя и тремя полосками и так далее.
Самое главное - рисовать на полоске самые простые предметы.
Очень хорошо упражнение выполняется, если присутствует момент соревнования, если его выполняют сразу несколько детей.
Выполнение упражнения занимает не более минуты - зато от регулярного его использования польза для развития мелкой моторики и мышления дошкольника будет просто бесценна.
***************
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
►►► Эти статьи могут вас заинтересовать: