Проблемы, с которыми сталкивается каждый владелец Магазина

129 прочитали
Пожалуй, любой, кто занимается розничной торговлей, знает, что это тяжелый труд, и сколько проблем приходится постоянно решать.

Пожалуй, любой, кто занимается розничной торговлей, знает, что это тяжелый труд, и сколько проблем приходится постоянно решать. Основные из них обобщенно можно классифицировать так: нет денег, нет покупателей, нет роста. Существует взаимосвязь - без покупателей нет выручки, без выручки нет развития. А в условиях конкуренции без развития нет покупателей. Такой вот замкнутый круг.

Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные проблемы, которые встречаются у владельцев розничных магазинов, а также возможные пути их решения:

Нет продаж

Пожалуй основное, что может волновать предпринимателя. Нет продаж - нет выручки. В данной ситуации можно сделать следующее:

  • постараться привлечь как можно большее число покупателей: выстроить каналы привлечения, расширить рекламу;
  • поработать над обслуживанием, чтобы покупателям было приятно совершать покупки;
  • предпринять меры для возврата покупателей: программы лояльности, сезонные скидки, распродажи и т.п.

Важно знать и понимать потребности своей целевой аудитории. Кто эти люди? Какие у них проблемы? Что они ищут? Ответы на эти вопросы позволят определить, кто является вашим покупателем, как его привлечь и заинтересовать.


Покупатели не возвращаются

Стихийные, единоразовые покупки могут составлять значительную часть оборота, однако стабильность дохода зависит от сформировавшегося круга постоянных покупателей.

Внедрение бонусных или скидочных карт позволяет увеличить лояльность покупателей.

Другой способ увеличения числа постоянных покупателей, например, предложения дополнительного обслуживания или скидок на день рождения.

Хороший оборот, но денег под конец месяца нет

Пожалуй, любой, кто занимается розничной торговлей, знает, что это тяжелый труд, и сколько проблем приходится постоянно решать.-2

С такой проблемой, как правило, сталкиваются те, кто недавно открыл магазин. Кажется, что продаж много, оборот растет, но постоянные траты съедают всю маржу.

Для начала следует обратить внимание на цены. Возможно, из-за низких наценок страдает рентабельность бизнеса. Также, если это еще не сделано, рекомендуется вести учет продаж, расходов и взаиморасчетов, чтобы оценивать движение денежных потоков. Сегодня существует множество простых и удобных программ, позволяющих контролировать работу в магазина.

Люди заходят, но не покупают

Какие могут быть проблемы продаж? Возможно, используемая реклама нацелена и привлекает не вашу целевую аудиторию. Людям просто не нужно то, что вы продаете. Или ассортимент недостаточно широкий и не дает выбора для покупателя.

Не стоит забывать и про комфорт. Тесная расстановка, недостаточная освещенность, неаккуратная выкладка, грязь, очереди, хамство продавцов - все это отталкивает.

Реклама не работает

Попробуйте другие возможные каналы для привлечения. Например: повесить вывеску или баннер, опубликовать заметку в газете, запустить рекламу в Интернете или разместить объявление в тематических сообществах или форумах.

Плохие продавцы

Очень распространенная история - продавцы работают плохо, из-за этого не идут продажи. Конечно можно приложить массу усилий на подбор первоклассных продавцов, однако сколько времени это займет?

Следует задуматься над ролью продавца в целом. Можно ли что-то предпринять, чтобы продажи меньше зависели от продавцов? Как можно продавать товар без консультации? Например, можно расставить таблички с описанием или буклеты с информацией о товаре. Другим подходом может быть формирование конкретизированных требований к работе продавца и созданию шаблонов продаж.

Если разработать и применить строгие требования к работе и общению с покупателями, это уменьшит влияние личных качеств отдельно взятых продавцов.

Другие полезные статьи:
5 способов повышения продаж

Прайм - облачный сервис для автоматизации розничного магазина