1 subscriber

5 правил цифрового этикета, которые должен знать каждый

1k full reads
1,2k story viewUnique page visitors
1k read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time

Наши коммуникации стремительно переносятся в Сеть. Мало знать, в какой руке держать вилку, а в какой — нож, правила этикета нужно соблюдать и при общении в интернете. Пять основных правил сделают вас приятным собеседником.

Правило №1: пишите, а не звоните

Сейчас есть много разных способов донести информацию до человека и телефонный звонок уже давно не самый привлекательный из них. Вы можете отвлечь своего собеседника от важных дел, вызвав раздражение. Поэтому, если дело не срочное, лучше написать в мессенджере, и человек ответит вам, когда ему будет удобно. Если вопрос не терпит отлагательства, конечно, нужно звонить.

5 правил цифрового этикета, которые должен знать каждый

Правило №2: передавайте интонацию смайлами

Я не люблю смайлы и не пользовался ими, пока у меня чуть не возник конфликт с коллегой. Читая мои сообщения, она думала, что я недоволен ее работой и плохо к ней отношусь. На самом деле ничего подобного не было. Когда мы все выяснили, я стал добавлять смайлы, чтобы мои сообщения не казались грубыми, и наше общение стало спокойным и деловым.

Чтобы не быть голословным приведу пример: «Не беспокойся, я уже сделал то, о чем просил тебя раньше» или «Не беспокойся, я уже сделал то, о чем просил тебя раньше:)». В первом случае собеседник может подумать, что вы злитесь на него, а во втором поймет, что у вас появилось время, вы сделали дело и освободили его от лишних обязанностей.

5 правил цифрового этикета, которые должен знать каждый

Правило №3: старайтесь выразить свою мысль в одном сообщении

Некоторые отправляют отдельными сообщениями фразы типа: «Привет!», «Как дела?», «Я тут подумал…» и так далее. Поверьте, когда у вашего собеседника телефон пропиликает раз пять подряд, он предпочтет вас придушить, а не продолжить общение. Прежде чем отправить сообщение подумайте, все ли вы написали, что хотели.

Правило №4: никаких «добрых времен суток»

Это неказистое приветствие раздражает многих. В приветствии лучше указать время, когда вы пишите письмо: «Доброе утро!», «Добрый день!» и так далее. Если по каким-то причинам вы считаете это некорректным, то напишите просто: «Здравствуйте!».

5 правил цифрового этикета, которые должен знать каждый

Правило №5: пишите грамотно и перечитывайте сообщения

Олбанский йазыг уже давно никто не использует — это дурной тон. Не ленитесь расставлять знаки препинания. Много времени этой не займет, зато сделает ваши сообщения более понятными для собеседника. Перечитывайте сообщения перед отправкой, опечатки и автозамена могут сыграть с вами злую шутку. Однажды я попал в неловкую ситуацию, отправив сообщение, где слово «зал» превратилось в «зад».

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!