60 subscribers

«Следуйте “индикатору настроения” в бизнес-проектах!»

«Следуйте “индикатору настроения” в бизнес-проектах!»

Кейс No2: Агентство по организации праздников “VEVENTY”

“Уже будучи студентом я понимал, насколько это прибыльная тема. Здесь дело даже не в Андрее Губине и нашей с ним судьбоносной встрече в самолете, что тоже сыграло существенную роль, а скорее в моем первом серьезном заказе. Я сидел тогда на съемной квартире, которую сдавал посуточно, и просматривал объявления в газете “Работа.RU”о приеме на работу промоутера. Вакансий было много, но больше всего меня заинтересовала компания “АвтоМир” (крупнейший автомобильный дилер в России). Я им позвонил и предложил перечень своих услуг в сфере рекламы, в том числе и привлечение промоутеров. Сказал, что являюсь представителем молодого рекламного агентства и готов сотрудничать с ними на равных, а именно, по стоимости оплаты, заявленной в объявлении, на что они охотно согласились. Таким образом, я вышел на постоянного заказчика – автосалон “Nissan Genser”. В будущем они заказывали у нас новогодние акции, где необходимо было предоставить Дедов Морозов, или ко Дню Святого Валентина пригласить Ангелов с крыльями и белыми платьями. Сюда же День защитника Отечества и 8 Марта. Таким нестандартным способом они поздравляли своих клиентов автосалона. Я всячески реализовывал их замыслы: заказывал пошивку костюмов, собирал подарочные пакеты, покупал конфеты, приглашал к участию студентов, то есть, полностью брал на себя весь организационный процесс “под ключ”. С каждым годом стоимость оплаты моих услуг увеличивалась на 15-20% - итак, мы сотрудничали несколько лет подряд...”

Весной 2008 года появилась моя первая компания “Промо Групп”, деятельность которой распространялась на районы Подмосковья, хотя заказчики поступали отовсюду. Я с бизнес-партнером из университета организовывали праздники (свадьбы, дни рождения, юбилеи), корпоративы, придумывали под них сценарии и неплохо на этом поднимали. Помню наш первый приход от корпоратива в десять тысяч долларов от клиента, посещающий тренировки по настольному теннису. Хорошее начало – ничего не скажешь! Я не буду сейчас возвращаться к спорту и вновь говорить, какую существенную роль он сыграл в моей жизни. Лучше поделиться немного другим наблюдением и заострить на нем внимание. Существует “индикатор настроения” для любого бизнеса, который вот-вот собираетесь открыть или задумались о нем задолго до открытия. Например, запустить дизайн-студию или Интернет-магазин, но что-то, вдруг, пошло не так: домен не регистрируют, программисты задерживают со сроками сдачи сайта, реклама не приносит результатов. Самые настойчивые пойдут дальше и продолжат биться головой об стену, пока ни разобьют лоб, либо пока ни потеряют уйму времени и средств. Вместо этого можно вложить ресурс в другие, более перспективные проекты и начать активно развиваться. Понимаете, если торговля, программирование, медицина не Ваши сферы, то не стоит стучать в закрытую дверь, они никогда Вашими не станут, как бы ни старались подчинить их себе. Другое дело, когда бизнес-проект резонирует с Вами и Вашим внутренним состоянием (потенциалом), то клиенты и, соответственно, заказы без какой-либо рекламы находят Вас. Так произошло и с организацией праздников. Мы с партнером сильно не вкладывались в рекламную деятельность (хотя реклама работала), потому что основной трафик клиентов поступал через финтнес-клуб, знакомых, друзей и т.д., то есть, срабатывало “сарафанное радио”. И тот же пример с автосалоном “Nissan Genser”, когда компании еще и в помине не было, очередной раз подтверждает мои наблюдения о поиске своей стези в бизнесе. Таким образом, Вы не мешаете тем, кто выполнит запрос лучше Вас, а вместе с тем найдете себя в той сфере, где будете смотреться в разы лучше остальных. Поэтому присматривайтесь, пробуйте, экспериментируйте, но ни в ком случае – не зацикливайтесь. И как говорилось вначале:

Следуйте “индикатору настроения” в бизнес-проектах!

Конечно, меня привлекали бюджеты в этом направлении бизнеса и платежеспособность клиентов, которые, практические не считая, расставались со своими деньгами. А “расходников” большое множество: разработка идеи и сюжета, дополнительное подключение людских ресурсов, привлечение актеров, ведущих, аниматоров, пошив одежды, декорации, художественное оформление, фото- и видеосъемки, музыка, аренда техники, питание и многое-многое другое. Предварительно составлялась смета и согласовывался каждый пункт мероприятия, но как правило, клиенты мне доверяли и подо всем подписывались. Доверие возникало не на пустом месте. Нашу компанию рекомендовали мои подопечные из фитнес-клуба или сами себе заказывали подобные торжества. Существовали и определенные минусы данного бизнес-проекта. Про сезонность говорить сложно, хоть заказчики и активизировались ближе к праздникам, однако про временной фактор стоит сказать пару слов. Порой, запрос поступал за полгода до организации и мы, конечно, тщательным образом готовились, получив процент предоплаты, но основная сумма шла после проведения, а потому этот “пустующий” отрезок времени приходилось чем-то заполнять. Поэтому я подрабатывал на перепродажах, чтобы не стоять на месте, или искал новых клиентов.

Спустя три-четыре месяца после регистрации первой компании между мной и партнером появились некоторые разногласия. Он полностью привязывался к Подмосковным районам и не желал расширяться на Москву. Плюс к этому он утверждал, что именно по его каналам поступает больше всего заявок на проведение мероприятий. Накопилось множество и других нерешенных вопросов, повлиявших на причину нашего расхода. Никто из нас не собирался бросать само занятие, однако каждый пошел собственной дорогой – я на столицу, а он продолжал осуществлять деятельность в Пушкино. К выбору бизнес-партнера, как и к выбору супруги, нужно подходить серьезно, принимая разумные решения без участия эмоций. Никто не способен предсказать, сколько просуществуют ваши деловые отношения, они в большинстве своем зависят от целей, поставленных в самом начале. Когда ты находишься в потоке с напарником, общаешься с людьми, видишь, как общается твой партнер, то со временем понимаешь, насколько Ваша система ценностей совпадает. Если ее изначально не наблюдается, то лучше сразу прервать сотрудничество и незамедлительно переходить к следующему этапу. Три-четыре месяца срок небольшой для понимания наших приоритетов, к сожалению, они не совпадали по многим критериям. Правда, компанию мы не спешили закрывать, просто поделили сферы влияния, работая под одним брендом. На сайтах и форумах давалось два номера: один в Пушкино, второй – по Москве. Потом эта фирма пригодится еще и для других проектов.

Таким образом, я полностью ушел в свободное плавание. Изначально, это была моя идея в организации праздников, поэтому я чувствовал себя в ней, как рыба в воде. Где-то интуитивно, где-то через знакомых и клиентов в фитнес-клубе, где-то даже через платную рекламу, которая тоже периодически “выстреливала”. Так и получилось. Мы провели школьный выпускной четырех классов на восемьдесят шесть человек “под ключ”, соответственно, с фото- и видеосъемкой. Дальше “московская волна” пошла и вынесла меня на очередных заказчиков через подопечного в фитнес-клубе. Он, кстати, и стал моим следующим, уже московским бизнес-партнером, так как у него в распоряжении находилась большая клиентская база, благодаря которой мы существенно продвинулись. Его друг заказал шикарную свадьбу в пиратском стиле с захватом корабля индейцами и похищением невесты. “Захватчиками” выступали чернокожие студенты из российского университета дружбы народов. Организация прошла на высшем уровне, правда, было и пару недостатков, как всегда связанные с человеческим фактором. Один из подрядчиков сильно задерживался, из-за него мы не стали откладывать время проведения праздника и дали команду начинать. Теплоход тронулся, и мне в срочном порядке нужно было продумывать варианты с вероятностью подобрать его на борт. Я договорился с капитаном сбавить скорость и максимально сблизиться с причалом в том самом месте, куда попросил подойти подрядчика. Таким образом, ему пришлось запрыгивать на корабль практически на ходу. Программа мероприятия немного сместилась, но вовремя удалось сообразить, как избежать непоправимых ситуаций. Это очередной раз доказывает очень важный момент в отношении с клиентами:

Если по каким-то причинам у Вас что-то срывается, Вам нужно вывернуть ситуацию таким образом, чтобы заказчик не смог отличить это от основного сюжета

Здесь еще очень важно научиться делегировать обязанности, ведь организация такого масштаба требует участия многих специалистов. Один всѐ не потянешь – скорее разорвешься на части. Поэтому привлекать новых людей надо, давая им возможность заработать. Я внимательно относился к каждому человеку, стараясь усиливать их лучшие качества: где надо подсказывать, советовать, делиться своими ожиданиями. Это похоже на настройку единого механизма – без исправного функционирования одной детали, останавливаются и другие его компоненты. Конечно, незаменимых сотрудников нет, но мне лучше налаживать отношения с теми, с кем приходилось иметь дело на постоянной основе. Даже если кто-то опаздывал на встречу или на сто процентов на празднике не выкладывался, то я не разрывал с ним, не увольнял и не конфликтовал. Я всегда давал второй шанс и понимал, что такое человеческий фактор. К тому же у меня никогда не возникало чувства сделать работу за кого-то, хоть в чем-то и являлся профессиональнее подрядчика, скорее наоборот, раздавал как можно больше должностей и самому оставалось лишь контролировать процесс. В том и заключается профессионализм организатора: договориться по отдельности с каждым и свести всех вместе в нужное время. И результатом этого является достойное вознаграждение – не зря ведь продюсеры фильмов стоят у истоков создания, хотя делают кино непосредственно специалисты (режиссеры, операторы, художники, актеры, монтажеры и др.). Организация торжества – далеко не кино, но функции мои во многом совпадают с кинопродюсированием, где на выходе должен получиться настоящий спектакль! Я много тогда читал об этом. Мне очень нравились книги по данной тематике, например, Шумовича А.В. “Смешать, но не взбалтывать”, где давались полезные “рецепты” проведения мероприятий. Не будет лишним привести фразу, которая запомнилась мне больше всего:

Успех организаторов зависит от организованности самих организаторов!

Далеко не отходя от темы, хотелось бы отметить качественную работу нашего ведущего. Звали его Владом. Нам с ним действительно повезло! Мало того, что он довольно ответственно относился к каждому заказу, отвечая за план и тайминг, так он еще на высшем уровне всѐ выполнял. Мы не раз замечали за ним нестандартный подход в разработке идеи и написании сценария – заказчики их с удовольствием утверждали. Влад учился где-то на сценарном факультете, поэтому у него так всѐ креативно получалось. Мы старались его везде привлекать, чтобы не оставлять человека без работы и, соответственно, достойной оплаты. Благодаря ему, штат наших профессиональных сотрудников в разы увеличивался – он советовал только ответственных исполнителей. За счет его способностей мы укреплялись. Наше праздничное агентство имело красивое название - “VEVENTY”! Официально зарегистрировано оно было в феврале 2010г.

Рекламный слоган гласил: “Раскрасьте будни яркими цветами вместе с компанией "Veventy"!”

Нас стали узнавать не только по заметным рекламный кампаниям, но и по реальной работе. По сути, каждое наше “шумное” мероприятие есть своего рода пиар-акция, оплаченная за счет заказчиков. Потому что люди видели уровень организация, оценивали его по достоинству и советовали остальным. Поэтому к основной оплачиваемой рекламе в сопровождении “сарафанного радио” присоединился и третий существенный аспект, который имеет название – положительные отзывы. Раньше этот пункт многие упускали из виду, так как Интернет еще не вошел в “интерактивную фазу”, негде было почитать о деятельности той или иной фирмы. Сегодня же, проще-простого, открыть браузер, написать в строку поиска: “Праздничное агентство “Veventy”. Отзывы” и Вам выдаст результат. Причем сразу видно, где отзывы искусственно-накрученные, а где реальная обратная связь людей, непосредственных участников торжества, с фотоотчетами и видеообзорами. Поверьте, от этого много чего зависит, в том числе и спрос на Ваши услуги. Плюс развивались социальные сети – Фейсбук, В Контакте или Одноклассники. Любой, кто бывал на нашем празднике или где-то там засветился, с удовольствием делился с другими яркими впечатлениями. Далеко не отдаляясь от темы, добавлю, что Инстаграм на сегодняшний день чуть ли не Клондайк для фирм, организаторов праздников, торжеств, корпоративов, занимающихся также фото- и видеосъемками. Раньше в 2010 году Инстаграм являлся не таким популярным ресурсом, как сейчас (появился он только в октябре 2010г.), но и без этого Интернет давал хороший трафик потенциальных клиентов, по крайней мере, число звонков увеличилось несколько раз.

“Помню, мы ехали по трассе. Вдруг, на корпоративный номер поступил мне срочный звонок. Звонили со школы по организации выпускного. Я тут же припарковался, и мы вышли c с партнером из машины... Ничего на тот момент не могло быть важнее, чем “горячий” клиент. В такие решающие минуты мир останавливается и замирает. Заказчики в срочном порядке запросили коммерческое предложение. Мы, долго не думая, тут же связались с менеджером другого праздничного агентства, с кем тесно сотрудничали, и попросили переслать нам документ. Времени терять никак нельзя... Чего там говорить, даже повод давать нельзя, чтобы потенциальный клиент, вдруг, вздумал позвонить другим исполнителям и запросил прайс-лист. Менеджер нам тут же посчитал: аренда автобусов, теплоходов, питание, музыка, техника, фото- видеосъемка, оформление и др. В течение получаса смета была уже готова и пошла по E-mail, после чего я перезвонил заказчикам и пригласил их в наш офис, где мы и получили предоплату за год вперед. Так, по моему представлению, должен работать современный Колл-Центр, если компания рассчитывает на Успех!”

Что касается Интернета, то заявки надо принимать мгновенно!

И тут ко мне пришло важное понимание, которое впоследствии изменит чуть ли не всю мою жизнь. Его можно сформулировать тремя ключевыми словами: “Все деньги в Интернете!”. Представляете, в 2010г. получить данное осознание, когда онлайн индустрия только развивалась и не достигла своего апогея? Скажи тогда кому-нибудь

подобное, кто много лет занимался традиционным бизнесом, и на тебя посмотрят, как на инопланетянина. Приведу для широты понимания Вам один знаменательный факт того времени. Некий Ласло Ханеч, двадцати восьмилетний программист из Флориды, принимавший участие в тестировании системы первой криптовалюты, накопил семьдесят тысяч Биткоинов и купил пиццу за десять тысяч “битков”. Это оказалась самая дорогая пицца в истории, потому что спустя восемь лет, в переводе на курс доллара, ее цена составила – 80-100 миллионов долларов. Вот очередное доказательство моих утверждений, всплывших на тот момент. И я решил попробовать, только начать с Интернет-магазина, который специализировался на продаже кофемашинок.