AmioLexa Games
13 subscribers

Inside: Иди туда, не знаю куда

На днях у меня произошел кризис. Не творческий, что удивительно, и даже не кризис средних лет. Экзистенциальный кризис неожиданно ударил меня по голове, когда я прошла где-то половину «Inside». Глубокое чувство тревоги о цели существования не покидало меня вплоть до финала. И если вы думаете, что я задумалась, что в чем смысл моей жизни, то вы ошибаетесь. Еще я такой дурью во время игр не занималась…

Inside: Иди туда, не знаю куда

В чем же цель «Inside» от Playdead Studios, создателей небезызвестной «Limbo»? Самый логичный ответ – бежать, жанр платформера обязывает как никак. А вот главный вопрос – куда? Возьмите любой платформер, везде главная цель и основная задача всего игрового процесса лежит на поверхности. Спасти лес, принцессу, друга, любимую, народ, победить ГлавГада и его приспешников. «Inside» же оказывается крепким орешком и даже под пытками не признается, чего хочет от игрока. «Беги дорогой, беги. Не забудь вот еще вот эту коробочку передвинуть». И ты передвигаешь коробку, прячешься, сбегаешь от собак, уплываешь от голого существа и снова бежишь, не понимая, куда и зачем. Словно безропотный Иванушка Дурачок, которого послали куда подальше, чтобы от него отделаться.

Inside: Иди туда, не знаю куда

В какой-то момент все кажется более-менее логичным, что вот-вот и цель игры станет ясной… Но ты прошел всего лишь 15% всей карты, и вообще, вот тебе зомби! Приходится откидывать логичный вопрос «Какого черта тут происходит?» и двигаться дальше, активно шевеля извилинами. Это вам не обычный платформер, тут еще и думать нужно. Очень сильно и, порой, быстро. А сложно думать, когда за вами бегут собаки, знаете ли… Ну, не будем о наболевшем. Точнее будем, но о другом…

Атмосфера «Inside» умудряется не хило так давить на нервы. Почти кукольные человечки, без намека на лица, отсутствие скримеров, ни одной пугающей ноты в музыкальном сопровождении… А все равно не по себе. Возможно, дело в ужасно темном и безнадежном мире игры, по которому нужно бежать мальчику. Все локации настольно мрачные, что слепышу в моем лице приходилось выкручивать яркость на максимум, чтобы разглядеть одно серое пятно на фоне другого. Но и свет в данной игре не радовал совсем, ведь он так или иначе нес опасность для героя. Так и беги, в темноте, не зная куда и зачем.

Inside: Иди туда, не знаю куда

Смысл у игры появился лишь в последние минуты, прямо перед финалом. Правда, в этот момент тебе не до цели игры, потому что мозг занят все тем же вопросом «Какого черта тут происходит?», а глаз нервно дергается от действа на экране. И знаете, под финал я уже откровенно ржала от происходящего, потому что все выглядело слишком сюрреалистично и не укладывалось в голове. Хотелось уже, наконец, дойти до финала и понять, так в чем же была главная цель? Зачем мы бежали все это время? Для чего?

И нет. Ответа не будет. Стройте теории сами, размышляйте, ибо открытый финал и все дела. Playdead отказалась что-либо объяснять по поводу концовки, как это уже и было с «Limbo». Фактически, при должной толике фантазии, можно найти любое объяснение этой игры и, что главное ничто из этого не будет ложным. Круто же? Разумеется… Но в игре, в которой не было ни целей, ни объяснений, ни текста, хотелось бы хоть в конце получить ответ на все вопросы.

Inside: Иди туда, не знаю куда

Несмотря на весь мой сарказм и показное возмущение, игра мне понравилась. Я буду перепроходить «Inside» и не только потому, что мне хочется получиться секретную концовку. Уже зная, что меня ждет в финале, я начну обращать больше внимания на окружение и детали, не забивая мозг бесполезным вопросом о цели игры. Я очень надеюсь, что второе прохождение откроет для меня что-то новое (при учете, что я знаю, что из себя представляет секретная концовка), но слабовато в это верю.

Итак, чем же может понравиться «Inside» большинству девушек? Во-первых, любительницы платформеров не должны проходить мимо этой игры ни в коем случае. Она словно дальневосточная сладость в стенах привычной кондитерской, отличающаяся необычным вкусом, который не поймешь с первого укуса. Во-вторых, эта игра идеальна для тех, кто проводит часы за логическими играми в своих девайсах. «Inside» заставляет мозг игрока пыхтеть, подкидывая все новые и новые задачки различной сложности. Графика и динамичность – еще один плюс этой игры. В ней не получится заскучать ни на минуту. И для девушек, которые не привыкли проводить за игрой весь день (правда и тут бывают исключения), «Inside» прекрасный вариант. Вся игра проходится за несколько часов (если вы не будете так страшно тупить, как я чуть ли не в каждой локации), но это время не ощущается как зря потраченное.

Резюмируя вышесказанное, игра подойдет тем, кто ответит на следующие вопросы положительно. Вы любите платформеры и логические игры? Устали от скучных и предсказуемых сюжетов? Хотите немного пошатнуть свое сознание? Почувствовать себя властелином зомби? (не спрашивайте, все поймете в процессе). Подсчитайте ваши ответы и, если «да» оказалось больше, быстрее скачивайте и устанавливайте игру. А автор пойдет восстанавливать свое встревоженное сознание спокойным и понятным «Ori and the Blind Forest».