Хамовитые продавцы! Недостаток воспитания или защитная реакция?

Часто стала встречать в интернете, на различных форумах истории о том, какие у нас в России продавцы – хамы и грубые, и не вежливые, и после того, как с ними пообщаешься, настроение портится и в магазин возвращаться не хочется!

Признаюсь честно, и у самой такое было, и сама так думала, что, ну почему ты приходишь в магазин, а вместо нормального сервиса получаешь недовольное лицо продавца и такой же недовольный тон.

- А вот в Америке или Европе, приходишь в магазин и полный сервис, продавец улыбается, а у нас....

Часто встречаешь такие посты на просторах интернета.

Ну, а если задуматься, то так ли плох этот продавец?

Ну, собственно, за исключением недовольного выражения лица и тона, что еще он сделал плохого? Разве оскорбил кого? Нет! Тогда может – это, просто, защитная реакция, выработанная годами!? Ведь этой тете-продавцу приходится целыми днями выслушивать недовольных клиентов, видеть недовольные лица, каждый день с утра до вечера, она, ведь, должна еще им не хамить и терпеть! А приходят всякие: и мужчины, и женщины, и добрые, и злые, и трезвые, и пьяные! И она все терпит. Так какое лицо у нее должно быть? Какой тон?

Она, наверняка, приходя домой, общается со своими родными с тем же выражением лица и тем же тоном. Это, как маска, как защитная реакция! Вряд ли она, вообще, замечает, что кому-то грубо ответила, ведь, каждый день, ей самой грубят сотни раз.

Ведь, покупатели не ангелы, просто, у кого-то плохое настроение, у кого-то в семье проблемы, а все это выливается на продавца!

А, что насчет заработной платы продавца? Обычно, она минимальная, а работы и нервотрепки столько, будто платят им огромные деньги!

Плюс требования начальства!

И в той же Америке или Европе, покупатель также улыбается продавцу и вежлив, а, что у нас?

А, может, стоит научиться понимать друг друга? Перестать обращать внимание на мелочи и пустяки?! И в ситуации, когда вас заденет выражение лица и грубый тон продавца, подумать о том, что она не вам грубит, а, это ее защитная реакция и относится она так, абсолютно, ко всем. Улыбнуться и сказать «Спасибо!»

Есть один магазинчик, в который я прихожу, почти каждый день и у меня стандартный набор покупок, продавцы там всегда, как вышеописанные. Но, я решила, что их жизнь заставила быть такими и решила регулярно говорить им «Спасибо!» и улыбаться, не ожидая ничего в ответ. И вот, в один из дней, я также пришла в магазин, а продавец уже стоит с подготовленным набором тех товаров, которые я обычно беру, хотя она мне до этого ни разу не улыбнулась, и общалась, как бы свысока, а ведь позаботилась!

Наверное, люди более глубоки, чем то, что, кажется, на первый взгляд.

Но, разумеется, все люди разные и может попасться, как защитная реакция, так и, просто, хам!

Начинать менять мир нужно с себя!

А что вы думаете по этому поводу? Кто прав, а кто виноват? Вы обращаете внимание на подобные вещи или игнорируете и для вас это не важно? Делитесь своими мыслями в комментариях!

Подписывайтесь на мой канал, я делюсь своими наблюдениями из жизни, своим опытом и мыслями. Ставьте лайк моим статьям и делитесь в социальных сетях!