Давно не брюзжал: "Эксперты" разъясняют ПДД

Здравствуйте!

Недавно в немногочисленных комментариях к моему так сказать творчеству один посетитель моего канала возмутился, что его обманули, он хотел почитать брюзжания, а тут их нет. Ну что же, не будем разочаровывать людей — побрюзжим. Тему для этого снова дали мои любимые автоблогеры, кладезь мудрости и полезных советов. Все они в том числе любят учить уму разуму, обсуждая те или иные пункты правил дорожного движения, хотя явно не являются специалистами в данной области. Я бы даже сказал создается впечатление, что они их и не особо знают. Итак некоторые из перлов, встречающиеся в их материалах (не буду рекламировать этих людей, поэтому сегодня обойдемся без ссылок на их материалы, скажу только, что некоторые уже упоминались мной), которые я вспомнил из ранее прочитанного.

Начнем с пары правил, которые якобы игнорируют водители во время передвижения по дорогам, а соблюдать надо:

1. Часто используют противотуманные фары

Во-первых, есть причина, по которой эти фары называют противотуманными. Название указывает на их функцию. Лучше их использовать, когда видимость действительно ограничена туманом.

Когда нет проблем с видимостью дороги, использование противотуманных фар, может слепить других автомобилистов, что представляет опасность.

Ну во-первых слепящие противотуманные фары — это неправильно настроенные противотуманные фары, толку от которых не будет, если будет необходимо их использовать по прямому назначению.

А во-вторых, что же на самом деле написано в ПДД по поводу их использования:

«19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
— в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
— в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил. «

Как можно убедиться ПДД ни коим образом не препятствуют использование противотуманных фар в отсутствие тумана.

2. Езда с низкой скоростью по левой полосе

Большинству автомобилистов трудно повиноваться этому правилу, но есть причина, почему это неправильно. Медленная езда по левой полосе движения приводит к обгону справа, которое тоже является нарушением, и нервирует особо агрессивных водителей, что может привести к аварии.

Ну я могу согласиться с тем, что людям, которые едут медленнее максимально допустимой скорости в условиях, когда ничто не препятствует передвижению с этой скоростью, должны ехать по правой полосе, дабы не создавать помех другим, но в ПДД нет такой нормы, которая запрещала бы этим водителям при, скажем, трех полосах движения в одном направлении ехать по второй в населенном пункте. Что же касается обгона, то автор застрял где-то в прошлом, в старых редакциях правил действительно был запрет на обгон справа (точнее предписывалось осуществлять обгон только с левой стороны, а обгоном называлось опережение с выездом из своей полосы движения), в новых же редакциях обгон определен по другому:

«"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).»

поэтому никакого запрета на обгон справа в принципе быть не может.

Про выезд на обочину:

В одном материале автор рассуждает о том, можно ли пересекать сплошную линию, обозначающую граница проезжей части справа и выдает потрясающий перл:

«Обращение к первоисточнику (ПДД) позволяет разъяснить ситуацию с цветовой гаммой полос разметки. Так Правилами предусмотрено использование 3-х цветов:

белые полосы;

желтые полосы;

оранжевые.

При этом, первые два цвета являются цветами для постоянной разметки. И лишь оранжевый цвет используется при нанесении временной.

Обочина обозначается непрерывной линией, которая наносится на определенном расстоянии от края покрытия или бордюра. Она запрещает остановку, стоянку или движение справа от нее. Исключением могут стать остановка по уважительным причинам либо объезд препятствия. Если причина пересечения отсутствует, водителю необходимо приготовиться к уплате штрафа.»

Ну давайте обратимся к первоисточнику:

желтые полосы, которые имел в виду автор — это полосы 1.4 и 1.10. Первая действительно запрещает остановку, вторая стоянку.

А вот с белой все совсем не так, как привиделось автору — это линия 1.2, которая обозначает край проезжей части и не имеет никаких однозначных запретов на ее пересечение. Все запреты диктуются определенными пунктами правил, а не нанесенной линией 1.2 разметки.

А если почитать текст правил раздела 12.1.: «Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре. И .д.», то становится ясно, что в определенных ситуациях пересекать ее даже нужно.

А вообще, судя по исключению, которое обозначил автор для пересечения этой линии: «Исключением могут стать остановка по уважительным причинам либо объезд препятствия.», то у него явные нелады с ПДД. Пункт 9.9. однозначно запрещает езду по обочине и объезд препятствия не является исключением. В ПДД с объездом препятствий как-то в принципе не очень, не разъяснено, что порождает споры и является благоприятной почвой для злоупотреблений.

Что-то я написал уже много букв, пожалуй надо закругляться. На закуску забавная страшилка про «кирпич» (который знак 3.1. "Въезд запрещен"):

«В ПДД есть несколько знаков, запрещающих проезд. Самые известные из них – это «Кирпич» - ярко-красный красный круг в середину которого вписан горизонтальный прямоугольник белого цвета, расположенным горизонтально, и «Движение запрещено» - знак круглой формы, имеющий белый цвет и красную окантовку.

Проезжать там, где установлен первый из указанных знаков, подавляющее большинство автомобилистов не осмеливается. Слишком уж серьезное наказание установлено. Штраф в 5000 рублей. Можно и лишиться прав при определенных обстоятельствах.»

Нарушать, конечно же, не надо, но не пугайтесь, 5000 рублей или лишение — это если при проезде под этот знак Вы окажетесь на полосе встречного движения, при езде по выделенной полосе для общественного транспорта штраф 1500 рублей (Москва вроде 3000 рублей), в остальных случаях 12.16.1 КоАПП РФ — 500 рублей. Пустячок, но осадочек остался, если уж взялся за роль эксперта, так пиши подробно и не вводи в заблуждение.

В общем читайте лучше первоисточник: ПДД , а по спорным вопросам обращайтесь к действительно специалистам.

Удачи на дорогах!