Разбор сюжета фильма "Репродукция". Клише и ошибки.

Сюжет берет начало в лаборатории, где гениальный ученый терпит очередное поражение. Его команда оцифровывает сознание умершего семь часов назад военного и переносит разум в тело робота. Тот включается, начинает паниковать и отрывает кусок обшивки в области лица. Конечно же, выходит из строя возможность удаленного отключения, но, к счастью, у робота нет аккумуляторов (важный момент) и Уилл Фостер (главный герой), отключает его вручную, выдернув шнур питания.

Результатом сцены становится очевидный итог: эксперимент проваливает, проект планируют закрывать, а Фостер рискует остаться без работы. Никого не убеждают его слова, что робот говорил и они близки к прорыву.

Эпизод настолько банальный и шаблонный, что больше и не придумаешь.

Дальше нас знакомят с "другом" главного героя - Томасом. Он беззастенчиво заявляет Моне (жена) и детям, что их отца скоро уволят и вообще ведет себя, как полнейший гад.

Семья собирается куда-то ехать, начинается дождь, они попадают в аварию и гибнут все, кроме Уилла. Фостер просит Томаса приехать и просит помочь воскресить жену. Томас соглашается. Почему?

Они же друзья? Предыдущая сцена показывает, что нет. Может влюблен в жену? Определенно нет. Эмпат, любит его семью и хочет их спасти? Тоже нет. Он поступает вопреки логике, нарушает закон и увозит из лаборатории оборудование на несколько миллионов, по одной причине - так захотел сценарист.

Людей до этого никто не клонировал, но они решают рискнуть. Повод серьезный.

Контейнеров всего три, а жертвы четыре. Уилл должен выбрать кого-то одного, кто останется мертв. Великий рандом выбирает младшую дочь. Как избежать кризиса сознания у остальных членов семьи? Фостер находит элегантное решение - стирает из памяти репродукций Зои и все ассоциации, который с ней связаны.

На этом моменте становится окончательно понятно, что больше ничего хорошего от фильма ждать не стоит. Не буду рассуждать о том, что жизнь матери почти полностью связана со своим ребенком и стереть дочь вместе со всеми ассоциациями, значит уничтожить личность за какой-то период, вместо этого я задам один вопрос. Главная проблема (по сюжету) с пересадкой сознания заключается в том, что сознание в роботе понимает, что это не его тело. Если Уилл Фостер умеет удалять целые цепочки воспоминаний, то почему бы не стереть память испытуемого до момента самоопределения и не пересадить в робота ребенка? Наверное, гениальному ученому не приходила в голову такая идея.

Сюжет движется дальше новые человеки растут в контейнерах ни к чему не подключенные (Как они дышат? Как питаются?) и должны быть готовы за 17 дней.

Проходит пять дней (на контейнерах была цифра готовности 40%, приблизительно 7 дней, но это придирки) и окружающие начинают замечать отсутствие членов семьи: звонят, пишут, школьный учитель приходит. Главный герой начинает смками и в социальных сетях решать ситуацию, создавая иллюзию, что все в порядке.

Эти сцены были бы хорошими, если бы не:

а) плохая игра Киану Ривза (в этом фильме ни на секунду не веришь главному герою).

б) попытки пошутить. У Фостера погибла вся семья, а нам попытались впихнуть шутку по поводу отношений его старшей дочери. Уместность, как и совместимость сознания у клонов = 100%.

Семья просыпается, совершенно не замечая, что прошло 17-18 дней (наверное, в доме нет календарей, нет телефонов, социальные сети они тоже не используют). Все проходит почти нормально, пока Софи не начинают мучать кошмары об аварии.

Кстати, второй интересный момент за весь фильм: сценарист не забыл, что слепок сознания был сделан после аварии, а значит они помнят момент смерти (но почему только Софи?).

Уилл вводит ей снотворное и идет стирать память (совершенно не важно, что он так не умеет, он может переписать воспоминания из слепка, сделанного до аварии, а значит удалить целый день), но тут за этим делом застает его жена. Он ей все рассказывает.

Дальше идет интересная сцена, где Мона предлагает сыну отойти от цветов, потому что они искусственные, а Уилл заявляет, что они ему все равно нравятся. После этой сцены Мона совершенно забывает, что она всего лишь репродукция и больше не испытывает с этим никаких проблем. Фильм превращается в глупый боевик.

В гости приходит начальник главного героя. Джонс рассказывает, что он все знал с самого начала, Мону и детей нужно убить, оставь их в живых - придется многое скрывать, а он привык вести дела чисто. Буквально через пару секунд он рассказывает, что их компания не фармацевтическая, все вокруг ложь, а его даже не Джонс зовут.

Мало того, что все это огромнейшее банальнейшее клише, так еще и слова персонажа начинают противоречить самому себе через два абзаца.

Главный герой сжигает алгоритм (который разработал для робота, чтобы тот чувствовал себя в механическом теле, как в собственном) усыпляет Джонса на пять минут препаратом, который отправлял его семью на пару суток в кому, и сбегает. Серьезные ребята в костюмах и наушниках совершенно не следили за домом, а когда босс долго не выходил на связь - звонили, но ничего больше не предпринимали. Зачем? Они, наверное, вышли из машины и увидели, какие прекрасные сегодня звезды!

Погоня пестрит идиотскими сценами. Мона узнает про маячки и сразу понимает, как их уничтожить. Дефибриллятор точно поможет против неизвестных маячков, которые выросли в вашем позвоночник вместе с вами (оставим вопросы как они там выросли и почему, будем считать художественным упущением. Может резервуар их сам вживляет, нам просто не показали). Главные злодеи убивают охранника в больницы? Зачем им быть скрытными? А потом Джонс твердо заявляет, что они были здесь, глядя на приборы в случайном кабинете. По запаху он что ли это понял?

Семья оказывается на причале, герой оставляет их в машине (логично, их же никто не преследует), а сам идет в лодку Томаса, чтобы проверить все ли там чисто (Что там вообще может быть не чисто?). Томас его придает, ключей в лодке нет, а семью похищают. Фостер едет их спасать.

Он обещает снова переписать алгоритм, Джонс убивает Томаса, потому что он им больше не нужен. Им больше не нужен гениальный биолог, который создал на сто процентов идентичных клонов. Логично.

Уилл копирует свое сознание в робота, используя алгоритм. В последний момент, когда Джонс хочет всех убить, дверь открывает робот-Уилл с телом пособника Джонса в руках. В этой сцене отлично уместились:

1. Deus ex. Нереалистично уместное спасение в последний момент

2. Клише

3. Противоречие основному сюжету. Помните, о чем я говорил в самом начале? У робота нет автономных источников энергии, он работает от сети.

Хорошие побеждают. Джонас остается в живых (или его клонируют, подправив сознание), робот-Уилл продолжает работать в компании, делая добро за большие деньги.

Наступает финальный эпизод, предсказуемый с самого начала. Уилл Фостер воскрешает Зои, она радостная бежит к матери. Мона обнимает дочь, произнося "Зои, любимая!", вместо "Ты кто такая, девочка?" (ей ведь стерли память).

Хэппи энд.

Таким образом хорошую идею и потенциально интересную социальную фантастику превратили в драму-боевик для школьников. Грустно.