Семь фраз, которые никогда не говорят хорошие лидеры

Если вы лидер, вашей самой важной задачей является вдохновлять и мотивировать людей. Самым действенным инструментом является ЧТО и КАК вы говорите. Если вы стремитесь стать хорошим лидером, никогда не пользуйтесь этими фразами.

  • «Проблем нет, есть только возможности».

Это не так. Проблемы возникают и не уходят, если на них закрывать глаза. Хотя эта фраза часто используется, чтобы настроить команду думать более креативно, она может быть интерпретирована иначе. Например, что лидер не желает слышать о реальных вызовах, на которые нужно ответить. В таком случае лидер может выглядеть слабым и в отрыве от реальности.

Исправление: всегда будьте готовы выслушать ваших сотрудников и убедитесь, что они это знают. В результате у вас будут сотрудники, которые гораздо охотнее решают проблемы и приносят вам решения.

  • «Не делайте ничего, не спросив сначала меня».

Не считая недавно работающих сотрудников, микро-менеджмент (micromanaging) на каждом шагу не только препятствует росту сотрудников, но непродуктивен также и для лидера. Микро-менеджмент создает узкие места в работе и снижает моральный дух сотрудников. Сотрудники работают продуктивно, когда у них есть значимая работа, а также ресурсы и полномочия для выполнения своей работы.

Исправление: вместо микро-менеджмента лучше заранее уточните, что вы ожидаете от сотрудников; проверьте, соответствуют ли подготовка и возможности исполнителей, и обеспечьте обратную связь. Цель в том, чтобы поставить нужных людей на нужные участки и позволить им добиться успеха.

  • «Не приносите мне никаких плохих новостей».

Если вы это говорите, плохие новости никуда не денутся, но это может помешать вовремя узнать о проблеме, чтобы принять решение. Колин Пауэлл, бывший госсекретарь США, сказал: «Плохая новость — не вино. Она не становится лучше со временем». Всегда лучше решать проблему, пока она небольшая, чем ждать, когда решение будет дорогим или приведет к плохой рекламе.

Исправление: создайте среду, в которой сотрудникам рекомендуется говорить о проблемах, когда они появляются, чтобы их можно было решить.

  • «Ничего личного, это бизнес».

Бизнес строится на взаимоотношениях, а взаимоотношения всегда личные. Работники проводят большую часть своего рабочего времени на работе. Лидеры, которые игнорируют чувства сотрудников, будут вызывать недовольство и сложности в достижении целей.

Исправление: создайте культуру, когда сотрудники знают, что вы страстно увлечены работой, но, при этом, испытываете эмпатию к людям. Продемонстрируйте, что вы уважаете их, и относитесь к ним так, как им бы хотелось.

  • «Нам больше не нужны идеи».

Лидеры часто отвергают творческие идеи не потому, что эти идеи не обладают потенциалом. Лидеры не могут справиться со страхом, неуверенностью и беспокойством, которые сопровождают инновационную, но рискованную идею. Лидеры боятся потерь или негативного суждения своего босса. В конце концов, если лидеры поддерживают непроверенную идею, и идея «горит синим пламенем», им кажется, что и они «погорели». Ненамеренным результатом является то, что организация не процветает и не продвигается вперед без притока инновационных (иногда спорных) идей.

Исправление: откройте себя для новых идей и способов мышления. Внимательно относитесь к идеям сотрудников и поручите непредвзятому человеку, которому вы доверяете, оценить, как новая идея может быть реализована с изменениями в стратегии или процессе.

  • «Я не хочу, чтобы меня отрывали от работы».

Лидеров часто отрывают от работы. Вам нужно время, чтобы планировать и размышлять, но если ваша дверь всегда закрыта, а сотрудники никогда не приходят с информацией о делах, становится ясно: вы слишком заняты, чтобы вас беспокоить. Недостатком такой ситуации является то, что вы не знаете, что происходит, или где требуется ваше руководство.

Исправление: о торвитесь от работы, отвернитесь от своего компьютера и действительно выслушайте своих сотрудников. Когда вам нужно выполнить важную задачу и у вас нет времени выслушать, попробуйте сказать так: «Я действительно хочу услышать это, потому что это важная тема. Пожалуйста, вернитесь через час, чтобы я мог уделить этому все мое внимание». Таким образом, вы будете в курсе дела и сможете завершить начатую работу.

  • «Неудача – не вариант».

Лидеры, которые принимают эту философию, вызывают страх и беспокойство у своих сотрудников, потому что ошибки не допустимы. Никто не хочет рисковать или пробовать что-нибудь новое, так как нужно работать без ошибок. Это лучший способ для лидеров создать застойную культуру и компанию, которая не может конкурировать на рынке. Неудача (Failure), на самом деле, –  это инструмент обучения, который может привести нас к чему-то большему.

Исправление: убедитесь, что ваши сотрудники знают, что ошибки не смертельны. Нужно быстро выявлять ошибки, исправлять и двигаться дальше. Если вы ждете безупречной работы, вы никогда не начнете ничего нового. Настоящая неудача – это страх развивать идею, пока она не станет совершенной.

Источник: 7 Things Great Leaders Never Say, Susan C. Foster

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой канал “Притча во языцах” и ставьте палец вверх!