Как Adidas купил "три полоски" за виски

Адольф (Ади) Дасслер частый герой наших статей и те кто следят за нашими публикациями знает, что он обладал невероятным талантом бизнесмена и маркетолога.

Адольф (Ади) Дасслер
Адольф (Ади) Дасслер

После ссоры со своим братом (основателем Puma) и расколом общей компании Dassler, Ади основательно подошел к формированию всех аспектов компании.

Логотип компании Dassler
Логотип компании Dassler

Ему удалось создать империю благодаря особому вниманию к деталям.

Начиная с 1948 г. владелец молодой компании Adidas начинает поиски индивидуального стиля для своих кроссовок. В то время многие бегуны выступали в кроссовках производимыми Дасслерами, но кроссовки не имели уникальных черт, узнаваемых деталей.

Беговые кроссовки Dassler
Беговые кроссовки Dassler

Однажды, в канун Олимпиады 1952 г. Адольф приехал с ознакомительным визитом на фабрику к финскому гиганту Karhu (с финского переводится как медведь). К тому времени компания была лидером по производству беговой обуви, а финские бегуны собирали золотые медали повсюду.

Беговые кроссовки Karhu
Беговые кроссовки Karhu

Фирменным логотипом Karhu были три параллельные полосы. Они служили функциональным элементом. Три полоски ткани усиливали фиксацию стопы в средней части.

Дасслер увидел кроссовок на котором три полосы ещё не успели покрасить. И как часто бывает в таких судьбоносных ситуациях, его пронзил удар молнии-озарения и он понял, что это именно та уникальная и узнаваемая деталь, которая ему нужна.

После Олимпиады Ади позвал представителей Karhu на спортивную ярмарку во Франкфурт. Именно там он сделал им предложение продать права на логотип "три полоски". Финны не видели в них большой ценности, какая разница (две, три, четыре). Но дальновидный Адольф видел. Karhu согласились продать права на три полоски за две бутылки виски и сумму эквивалентную 1600 евро.

В одно из статей мы упоминали об этом факте и кто-то из наших читателей заметил, что ЕВРО ещё и в помине не было. Но мы (те кто разносят интересные истории по миру) пишем именно так, потому что именно так написано в исторической книге про Adidas и Puma - "Pitch Invasion".

После этой судьбоносной встречи Karhu стали использовать вместо трёх полосок букву "M", а Adidas, как известно, приобрел свой неповторимый и горячо любимый многими логотип.

Другие связанные статьи:

История создания компаний | От Dassler до Adidas и Puma

"Кто носит фирму Адидас..." | Статья о популярности бренда Adidas в СССР

Спасибо, что дочитали статью до конца! Вы очень поможете блогу, если подпишитесь на него и поставите лайк этой статье.