МАК - как работа с подсознанием

19 August 2019

МАК - это метафорические ассоциативные карты, которые используют психологи, чтобы человек сумел найти ответы на свои вопросы о жизни.

Недавно приняла участие в марафоне Светланы Дара, очень светлого не от мира сего человека, в котором мы рисовали вот такие карты. Всего получилось 78 карт.

Работа с этой колодой направлена на поиск новых смыслов и ориентиров в жизни. Это может быть период так называемого "кризиса среднего возраста" или период становления личности, когда намечаются пути развития личности, когда человек находится в поиске путей реализации своей жизни.

Это и про опору на свой внутренний мир, и про обнаружение запросов своего бессознательного.


В целом любая колода МАК работает с бессознательным, с тем, чтобы проявить неосознаваемые запросы, которые висят в фоне, но вытащить их на уровень рационализации бывает нелегко. В этом колода "Смыслы" будет хорошим помощником как для самостоятельно исследующего себя человека, так и для психолога, который работает с клиентом, который затрудняется определить свой запрос чётко.

Сейчас такое время, когда опора только на материальное не приносит человеку покоя. По отзывам психологов всё больше обращаются за консультациями и за долгосрочной терапией люди, которые добились хорошего материального положения, а ощущение пустоты в жизни не просто остаётся, но и становится острее.

И тогда нужно обращаться к внутреннему миру. Кто я есть на самом деле, если не только тело? Что мне нужно, когда основные материальные потребности удовлетворены?


В работе с этими вопросами и призвана помочь колода про Смыслы.

Этот канал и существует для того, чтобы помочь задуматься о чем-то большем, чем повседневная жизнь. Не стесняйтесь делиться своими мыслями. Если бы мы, люди, стали ближе друг к другу, мы бы жили совсем в другом настоящем.

Итак, первый запрос и первая карта.

1. Свет твоего сердца

Знаете, о чем писал Вернадский?

Я бы привела цитату из описания его философии как яркий пример мышления настоящего русского человека. Это костяк, вокруг которого строится наш русский мир.

"Центральной идеей, проходящей через все творчество Вернадского, является единство биосферы и человечества. По Вернадскому, человечество - не придаток Вселенского Разума, часть его. Для Вернадского было очень важно выделить роль мысли, знаний в развитии планеты. Мысль направляет деятельность человека. Вернадский рассматривал человеческую деятельность как геологический фактор, во многом определяющий дальнейшее развитие Земли. Для Вернадского человек был прежде всего носителем разума. Он верил, что разум будет господствовать на планете и преображать ее разумно, предусмотрительно, без ущерба природе и людям. Природа создала разумное существо, постигая таким образом себя.

Создание ноосферы из биосферы есть природное явление, более глубокое и мощное в своей основе, чем человеческая история. Итак, сфера разума, область господства человеческой мысли, особая стадия в истории Земли, ноосфера обладает странным свойством: оставаясь областью мысли, разума, она одновременно активно участвует в перестройке планеты. Научная мысль человечества работает только в биосфере и в ходе своего проявления в конце концов превращает ее в ноосферу. «Отсветы разума» сохраняют творения человека: обработанный камень или кость, искусственно выведенные растения или животные, строения, игрушки, одежда, поля, леса. Разум играет роль организатора, руководителя, провидца.

Условия перехода биосферы в ноосферу:

1. Заселение человеком всей планеты.
2. Резкое преобразование средств связи и обмена между странами.
3. Усиление связей, в том числе политических, между всеми странами Земли.
4. Начало преобладания геологической роли человека над другими геологическими процессами, протекающими в биосфере.
5. Расширение границ биосферы и выход в космос.
6. Открытие новых источников энергии.
7. Равенство людей всех рас и религий.
8. Увеличение роли народных масс в решении вопросов внешней и внутренней политики.
9. Свобода научной мысли и научного искания от давления религиозных, философских и политических построений и создание в государственном строе условий, благоприятных для свободной научной мысли. «Власть не может (явно или скрыто) ограничивать научную мысль, а должна всемерно способствовать ее плодотворному и беспрепятственному развитию. Тем более недопустимо насильственное государственное вмешательство в научное творчество, оправдывая это классовыми, партийными и другими узколичными интересами. Научная мысль при правильном ходе государственной работы не должна сталкиваться с государственной силой, ибо она является главным, основным источником народного богатства, основой силы государства».
10. Продуманная система народного образования и подъем благосостояния трудящихся. Создание реальной возможности не допустить недоедания и голода, нищеты и чрезвычайно ослабить болезни.
11. Разумное преобразование первичной природы Земли с целью сделать ее способной удовлетворить все материальные, эстетические и духовные потребности численно возрастающего населения.
12. Исключение войн из жизни общества.

Наука по Вернадскому - создание человечества и должна служить на благо человечества. Он подчеркивал, что «ученые не должны закрывать глаза на возможные последствия их научной работы, научного прогресса. Они должны себя чувствовать ответственными за последствия их открытий. Они должны связать свою работу с лучшей организацией всего человечества, нет ничего в мире сильнее свободной научной мысли»."

Вот на этой иллюстрации и нарисована наша ноосфера.

Каждый может изменить мир. Главное - менять! А настоящий мир он вот такой, как в центре, а не тот, что на периферии. Нужно правильно расставлять акценты.

А каков свет вашего сердца?