Пластик наносит ответный удар

Скоро весь Таиланд утонет в мусоре. И это не шутка. Я видела, как беспечно относятся к пластику, в частности к пакетам, в Москве. Многоразовые сумки, биоразлагаемые и бумажные пакеты используют единицы. В сравнении с потреблением пластика Таиландом, Москва нервно курит в сторонке. Объясню.

В Таиланде запредельно жарко. Дома никто не готовит, зачастую даже нет кухонь. Всю еду проще и дешевле купить на рынке или у продавцов на колесах. Продавцы упаковывают еду в пластиковый контейнер, который кладут в пакет. Дополнительно туда кладут либо бульон, либо соус в отдельном пластиковом пакете. Туда же салат в отдельном пакете. Добавляют пластиковые приборы, или деревянные палочки в индивидуальной пластиковой обертке. И, конечно, специи, тоже в пластике. И это все на одного человека! Ужиная вдвоем, мы использовали в два раза больше пластика. А тайцы всю жизнь так едят каждый день. Еда в пакетике.

Блюда уже разложены по пластиковым контейнерам.
Блюда уже разложены по пластиковым контейнерам.

Население Таиланда, на секундочку 66 188 503 чел.

Посмотрите сколько тут пластика. Один ужин одного человека.
Посмотрите сколько тут пластика. Один ужин одного человека.

Я видела один пример борьбы правительства за отказ от пластика. На набережной Патонга стоит трехметровый многоразовый ланчбокс, как у японцев. И как вы думаете, много ли таких контейнеров я видела в продаже? Спойлер: ни одного.

Типичная еда в пакетике, курица и сосиски на шпажках. Соус в отдельном пакетике. Салат в отдельном.
Типичная еда в пакетике, курица и сосиски на шпажках. Соус в отдельном пакетике. Салат в отдельном.

Как бы я боролась с этим пакетным помешательством:

1. Такие огромные и красивые ланчбоксы в каждый город на центральное место. Пусть примелькаются.

2. Социальная реклама, где все приходят за едой с такими боксами.

3. Продавать их в каждой лавке, в каждом продуктовом магазине, и в туристических местах тоже.

4. Делать скидку хотя бы в пару бат, если пришел со своим контейнером.

5. Туристы хотят полностью погрузиться в атмосферу страны. А значит будут повторять за местными. Будут на время отдыха покупать контейнер и с ним ходить за едой. А это дополнительное вливание денег от продажи в казну страны. Туристы еще и фоточки в инсту будут выкладывать, какие они молодцы.

Такой подход можно назвать наивным, но толковое зерно в этом есть, как считаете?

Если статья понравилась, ставьте палец вверх! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить обновления.