Будет посмотреть. Какими киноновинками отметился ушедший 2018 год и наступивший 2019

Праздники закончились, впечатления остались. 

Не берусь рассуждать, почему многие не любят новогодние каникулы, за себя скажу, что мне эта продолжительная рабочая пауза нравится. Прежде всего за то, что можно спокойно «потюлениться» на диване и посмотреть какое-нибудь кино. Лучше, конечно, свежее, если повезет. При этом вовсе не обязательно стоять в очереди за билетом в синематограф.

«Праздник» (2019)

В этот раз достаточно было заглянуть на YouTube, где как раз к Новому году появился фильм «Праздник» Алексея Красовского.

Еще до своего выхода полнометражка наделала много шума — фильм жестко раскритиковали в Госдуме. Ну еще бы! Это даже неудивительно. Ведь режиссер покушается на святое — Великая Отечественная война, окраина блокадного Ленинграда, семья ученого-микробиолога Воскресенского готовится встречать Новый год. Уже интересно, да? А далее раскрывать подробности фильма не стоит, не потому что это спойлер, а потому что каждый делает выводы сам. Так уж повелось.

Я лишь отмечу, что очень хорошо об этом фильме написал Андрей Архангельский, назвав свою статью «Карнавал лжи», и объяснил, почему «Праздник» на самом деле не является фильмом про войну и про блокаду. Это кино своего рода - оплеуха патриотическому стандарту и цензуре, в которых мы живем в последнее время. Это фильм о лицемерии и лжи, которые для героев фильма стали обязательными условиями для выживания.

Не пожалейте на просмотр 1 час и 13 минут, чтобы увидеть совершенно иное кино, другую Алену Бабенко в главной роли, Яна Цапника и Тимофея Трибунцева.

«Свидетели Путина» (2018)

Еще одним новогодним подарком оказалась документалка Виталия Манского «Свидетели Путина».

Главными героями этого документального кино стали Борис Ельцин, Михаил Горбачев, Владимир Путин и российский народ. Фильм-расследование рассказывает об операции «преемник», то есть возвращает нас в 31 декабря 1999 года, когда россиянам по телевизору представили нового президента. Фильм строго документален, это архивные семейные съемки и съемки политического закулисья, что вместе с закадровым голосом самого Манского, сценариста и режиссера, делает его особенно горьким для восприятия тогдашней реальности через призму прожитых лет.

Посмотрела я его с удовольствием и местами даже поностальгировала. Хотя признаюсь, что к таким документальным фильмам о высших лицах государства я до сих пор не знаю, как относиться.

С одной стороны, это хорошая попытка показать изнанку политической элиты и ту пропасть, которая отделяет ее от народа, с другой — понимая, в какое время мы живем, нельзя сбрасывать со счетов цензуру, которая так или иначе приложилась к такому независимому документальному кино.

Более полутора часов автор пытается понять и показать, как же так получилось, что Владимир Владимирович до сих пор остается у руля.

«Хрусталь» (2018)

Фильм Дарьи Жук, который я очень долго ждала и о котором много писали в соцсетях. События разворачиваются в середине 90-х годов в посткоммунистической Белоруссии. Девушка Веля, диджей из Минска, очень хочет уехать в Чикаго, где  крутят ее любимую музыку в стиле «хаус», где люди могут быть собой, одеваться как угодно и в них не тычут пальцем. Героине предстоит непростое испытание — добиться своей мечты, но преодолеть непредвиденные трудности, о которых она даже не подозревала. Дальше начинается мрак и тихий ужас, которые подстерегают ее в серой белорусской глубинке.

Местами этот фильм напомнил мне известную картину Ларса фон Триера «Догвилль», где героине тоже крепко досталось от местных жителей. В общем-то, «Хрусталь» не открыл мне ничего нового, а лишний раз убедил, что противостоять зашоренному обществу — это всегда нести себя в жертву, если повезет, выживешь и не уподобишься, если нет, будешь, как они, получать зарплату на заводе хрусталем, торговать этим хрусталем на рынке, чтобы не есть этот самый хрусталь с голоду.

Грустное кино, словом.

«Человек, место, время и снова человек» (2018)

Шокирующий и глубоко философский фильм южнокорейского режиссера Ким Ки Дука, которого я полюбила еще давно за дзен-картину «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Уже чувствуете созвучность в названиях этих двух фильмов?

Случайно или намеренно, но Ким снова прибегает к своей излюбленной теме цикличности в человеческой жизни. Он будто подсаживает зрителя на то самое колесо сансары, с которого уже не спрыгнуть. Даже если мы пытаемся изо всех сил вырваться из этого круга, все равно находится старик, с высоты своего жизненного опыта улыбающийся глазами и не одобряющий наши помыслы.

Это кино не для всех, предупреждаю сразу. Но я люблю такое замороченное кино. У него хорошее послевкусие, и всегда можно покопаться в деталях, поразбирать фильм по косточкам, провести параллели с уже увиденными картинами других режиссеров. Ведь Ким Ки Дук не первый и не последний, кто  сталкивает своих героев с Богом, насилием, со смертью и библейскими мотивами, и кто пытается понять, зачем мы вообще здесь оказались.

Будете смотреть, уберите от экрана детей. Вырастут, сами посмотрят, если захотят.

«Метод Комински» (2018)

Вишенка на торте моих новогодних каникул — веб-сериал с Майклом Дугласом и Аланом Аркиным в главных ролях. Редкое попадание в перевод, признаюсь. Актерам озвучки надо выдать 13-ю зарплату.

Если бы режиссер «Молодости» (2015) Паоло Соррентино сподобился на продолжение истории своих прекрасных старичков, то это был бы «Метод Комински». Во всяком случае я увидела схожесть личных историй о старости и  даже одинаковость шуток.

Сериал съедается за вечер, даже за полвечера, благодаря коротким сериям и великолепной игре актеров. Все, что вы хотели знать о секретах театрального успеха, о простатите, проблеме «отцов и детей», мужской дружбе в преклонном возрасте и любви, конечно. Куда ж без нее?!

В этом, собственно, и есть частично секрет метода Комински — делать что-то с любовью.

В общем, смотрится на одном дыхании. А Майкл Дуглас, кстати, еще и «Золотой глобус» получил за главную роль в этом сериале.

Приятного просмотра! Ждем киносюрпризов от 2019-го.

Шанс Онлайн