Когда и где построена первая железная дорога в России

372 full reads
621 story viewUnique page visitors
372 read the story to the endThat's 60% of the total page views
1 minute — average reading time

Ни для кого не секрет, что XVIII век, это время стремительного индустриального и машинного развития. Именно в это время происходит масштабный толчок науки, который привел и к эволюции транспортных средств. Что касается поездов, то в мире они появились задолго открытия первой российской железной дороги, которая тут появилась лишь в ХIХ веке.

Фото с https://rusbestrailways.ru/ru/railway/carskoselskaya-zheleznaya-doroga
Фото с https://rusbestrailways.ru/ru/railway/carskoselskaya-zheleznaya-doroga
Фото с https://rusbestrailways.ru/ru/railway/carskoselskaya-zheleznaya-doroga

Сооружение и открытие Царскосельской дороги

В апреле 1837 года началось строительство первой железной дороги в России, которая называлась Царскосельской.

Первые железнодорожные пути имели протяжность всего в 27 километров и располагались между Петербургом и Павловском.

Все детали как для самой дороги, так и для поездов были изготовлены за рубежом, а конкретно, в Бельгии и Великой Британии.

После окончания строительства прошло целых полтора года, прежде чем первый поезд начал свое движение. Случилось это событие в ноябре 1837 года, а первым поездом стал так званый «Проворный».

Первое путешествие на нем совершила императорская семья, приближенные правителя, а также сливки общества.

Фото с http://russia-greece2016.ru/tourism/20160516/496601.html
Фото с http://russia-greece2016.ru/tourism/20160516/496601.html
Фото с http://russia-greece2016.ru/tourism/20160516/496601.html

Значимость события

Запуск первой российской железной дороги имел огромный резонанс и день отметили как памятную дату. Царь Николай I приказал даже изготовить специальную медаль, а первые путешествия на поезде были полностью бесплатны для всех, но воспринимались населением скорее, как простое развлечение, а не средство передвижение.

Все газеты государственного уровня только и сообщали об этой новости. При чем событие воспринималось как что-то необыкновенное и грандиозное, хотя в Европе железные пути были уже обыкновенным явлением и не вызывали такого восторга.

Фото с http://e-wiki.org/ru/images/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
Фото с http://e-wiki.org/ru/images/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2
Фото с http://e-wiki.org/ru/images/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2

Европейский масштаб

Дорога от Петербурга до Павловска стала одной из самых больших железнодорожных путей во всей Европе, а точнее – она была на шестой строчке по значимости и размеру.

Путь Петербург-Павловск еще 10 лет был единственным железнодорожным в России, но при этом он полностью оправдал все финансовые затраты и стал экономически выгодным предприятием.

Закрытие дороги

Даже после активного строительства других железных дорог по всей стране, Царскосельская оставалась в строю и не уступала место первенства. Ее закрыли только в начале XX века, но после дорогу сделали частью более крупного железнодорожного пути.

Если ты хочешь знать свою историю и самые ее интересные моменты, тогда жми:
- Подписаться на канал
А если хочешь хоть чем-то отблагодарить меня за старания, нажми:
- Палец вверх или лайк этой публикации