Почему потерпел крушение императорский поезд Александра ІІІ

Жизнь Императорской семьи всегда находилась под пристальным взором общественности. И все что происходило в монаршей семье, особенно если это какие-то трагические случаи, подвергалось тщательному расследованию. Крушение Императорского поезда Александра ІІІ было катастрофой огромного масштаба, что всколыхнула практически всю страну и мировую элиту.

Фото с http://www.proznanie.ru/photo/image1366801870.jpg
Фото с http://www.proznanie.ru/photo/image1366801870.jpg

130 лет назад царская семья возвращалась в Санкт-Петербург из своей летнего Ливадийского дворца в Крыму. Тогда, 17 октября 1888 года возле железнодорожной станции Борки, недалеко от Харькова и произошла катастрофа, она могла унести жизни всей царской семьи, но по воле Божье, монаршие особы остались живы. Ровно в 14 часов 14 минут десять вагонов из пятнадцати сошли с рельс, ситуация усугублялась тем, что поезд проходил сложный участок, где железнодорожное полотно расположено на высокой насыпи до 5 сажень. Все в данной катастрофе пострадало 68 человек, 21 погибли. Во время аварии царская семья находилась в вагоне-столовой, который оказался полностью разрушен. Его стены сплюснулись, колеса отвалились, крыша опиралась на нижнюю раму, а сам вагон, вернее то, что от него осталось существенно наклонился сильно. Есть свидетельства того, что именно Александр ІІІ удерживал своими плечами крышу, таким образом обеспечивая семье и придворным путь отхода из металлической ловушки, в которую превратился вагон. Также следует отметить, что все, кто находился в столовой вместе с царской семьей не пострадал, отделались испугом и синяками, только лишь один флигель-адъютант получил травму руки, где ему раздробило кость.

Фото с http://statehistory.ru/3244/Fotografii-krusheniya-poezda-Aleksandra-III/
Фото с http://statehistory.ru/3244/Fotografii-krusheniya-poezda-Aleksandra-III/

Конечно, такая трагедия не могла остаться без внимания, было проведено расследование. Версий выдвигалось несколько. Среди них, официальной, стала техническая и заключалась она в значительном превышении допустимой скорости, тяжелый императорский состав шел со скоростью почти семдесят верст, при допустимых не более двадцати, а также в некоторых дефектах дорожного полотна и несовершенной компоновке поезда. После получения таких результатов по указу государя дело о крушении поезда было закрыто, а министр путей сообщения отправлен в отставку.

Фото с https://pastvu.com/_p/a/s/3/b/s3boz5477mrmqqsmoc.jpg
Фото с https://pastvu.com/_p/a/s/3/b/s3boz5477mrmqqsmoc.jpg

Но помимо официальной, есть и другая версия, согласно которой, авария на железной дороге произошла в результате взрыва бомбы, которая была подложена в состав. Считается, что это дело рук революционеров. Тем более что на это указывают несколько фактов. По показаниям очевидцев, то крушению поезда предшествовало три толчка, два более мощных и один средний, что очень похоже на взрывное устройство. Кроме того, есть информация о том, что на придворную кухню на составе поступил на службу некий поваренок, который после взрыва не был обнаружен ни среди живых, ни среди мертвых, предварительно он после закладки бомбы сошел на предшествующей станции

Если ты хочешь знать свою историю и самые ее интересные моменты, тогда жми:
- Подписаться на канал
А если хочешь хоть чем-то отблагодарить меня за старания, нажми:
- Палец вверх или лайк этой публикации