Как я заряжаю автомобильный аккумулятор!

Всех приветствую! Понадобилось мне как то зарядить автомобильный аккумулятор, да вот не задача, зарядника то нет. Ну ничего, я воспользовался тем, что у меня было под рукой. Мне понадобилось три основных компонента, это:

обычный блок питания от ноутбука 19 Вольт 4.74 Ампера.

На фото блок питания без сетевого шнура.
На фото блок питания без сетевого шнура.

вот такой DC-DC преобразователь. Который имеет как регулировку напряжения, так и регулировку тока. Заказывал на Aliexpress

Вид сверху.
Вид сверху.
Вид снизу.
Вид снизу.

и мой любимый мультиметр UT890C+))) Он поможет видеть зарядный ток.

На этот мультиметр есть обзор на моём канале
На этот мультиметр есть обзор на моём канале

Без вспомогательных средств конечно тоже не обойтись, такие как гнездо для штекера блока питания

коричневый провод плюс, синий провод минус.
коричневый провод плюс, синий провод минус.

Можно конечно отрезать штекер от блока питания и подключится проводами, но думаю не каждый готов испортить блок питания, а тем более если он используется с ноутбуком. Вот и я не стал портить блок, а нашёл подходящее гнездо, вычислил полярность и припаял провода.

К сожалению не к каждому штекеру блока питания можно так просто найти гнездо, их достаточно много видов.

Виды штекеров для ноутбуков.
Виды штекеров для ноутбуков.

крокодилы для подключения к клеммам аккумулятора, приобрёл в ближайшем автомагазине, припаял к ним провода.

На конце провода красного крокодила припаял контакт для подключения к мультиметру. Конец синего провода просто оголён и залужен, для подключения к DC-DC преобразователю.

Ещё спаял вот такой проводок, он служит перемычкой от DC-DC преобразователя к мультиметру

Перемычка
Перемычка

Ну что же, пора собирать, но для корректной работы потребуется некоторая настройка DC-DC преобразователя, для этого нужно подключить блок питания к преобразователю и резистором "U" выставить выходное напряжение равное 14,5 Вольт. Напряжение измеряем мультиметром.

Настройка напряжения
Настройка напряжения

Далее собираем такую схему

Готовая схема зарядника
Готовая схема зарядника

Выкручиваем резистор "I" против часовой стрелки до щелчков, но эти резисторы не всегда трещат в крайнем положении, либо трещат очень слабо. Можно просто прокрутить более 10 оборотов против часовой стрелки, тем самым мы выставим ток на 0

Ну что-же можно заряжать аккумулятор, для этого включаем блок питания в сеть, накидываем крокодилы на клеммы аккумулятора (Внимание! в данной схеме нет никакой защиты от переполюсовки, будьте внимательны при подключении к аккумулятору) и вращением ручки резистора "I" выставляем зарядный ток.

Я буду заряжать вот такой аккумулятор

VAIPER 12V 90Ah
VAIPER 12V 90Ah

Вообщем я всё подключил, выставил резистором "I" зарядный ток 4 Ампера, на DC-DC преобразователе горит светодиод красным цветом, заряд идёт! Выставлять более 5 ти Ампер не рекомендую, ввиду того, что будут греться DC-DC преобразователь и блок питания.

В какой-то момент ток начнёт падать, а когда он достигнет 1/10 от выставленного, в моем случае от 4Ампер получается 400ма светодиод загорится синим цветом, это будет говорить, что до конца заряда осталось не так много, а полный заряд аккумулятора можно будет понять по мультиметру, когда ток упадёт почти до нуля. Скорее всего меньше 70-100ма ток падать не будет, этот момент можно считать полным зарядом аккумулятора.

В моём случае, светодиод загорелся синим цветом при токе 350ма
В моём случае, светодиод загорелся синим цветом при токе 350ма

Потом ток достиг 100ма и ниже уже не опускается, можно считать, что аккумулятор зарядился.

Вот такое зарядное устройство у меня получилось. Собрал из того, что у меня было под рукой и периодически им пользуюсь. Кстати давайте посмотрим какой максимальный ток может дать зарядник.

8,63 Ампера! не плохо, но далее блок питания ноутбука уходит в защиту. Если планируете заряжать большими токами, то нужно поставить охлаждение на DC-DC преобразователь, хотя бы небольшой вентилятор.

На этом думаю всё, подписывайтесь на канал, я думаю будет продолжение, у меня есть мысли по улучшению данного зарядника, но об этом в следующих статьях.

Подписывайтесь! ставьте лайки! всем пока!