Цифровая трансформация неизбежна! Как революционные IT-решения меняют рынок недвижимости

4 декабря, спустя ровно год после первой презентации аналитической IT-платформы bnMAP.pro, в отеле Marriott Courtyard состоялась бизнес-конференция, посвященная возможностям уже четвертой версии системы – именно столько важных обновлений она претерпела за это время.

Открывая мероприятие, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой», председатель экспертного совета по инновациям РГУД Ирина Доброхотова подчеркнула, что цифровая трансформация бизнесов в России неизбежна. Те компании, которые не успевают или не способны подстроиться под новые условия работы, постепенно вытесняются более успешными конкурентами. Тот, кто осваивает цифровые инструменты, создает новые площадки и сервисы, удобные для потребителей, – становится лидером. В США по обороту с продаж товаров и услуг через Интернет стала компания Amazon – на ее Интернет-платформе можно купить 34 категории товаров, от игрушек и бытовой техники до продуктов питания. Капитализация Amazon превысила 1 трлн долларов.

Схожий путь развития – создание собственных универсальных Интернет-платформ с уникальными для пользователей сервисами – сегодня пытаются проделывать многие компании из разных сфер деятельности. Не исключение и рынок недвижимости, где одним из удачных реализованных примеров является «Дом.Клик» от Сбербанка.

Однако в появлении удобных, точных и быстрых IT-решений нуждаются не только покупатели жилья, но и те, кто это жилье строит. Сейчас игроки жилого сектора проходят настоящие испытания: по данным bnMAP.pro, в Москве общая площадь новостроек на экспозиции составляет более 3,1 млн кв. м, в Московской области – 2,6 млн кв. м, в Новой Москве – свыше 507 тыс. кв. м, совокупно по всему региону продается 101,7 тыс. лотов (квартир и апартаментов).

Как разработать востребованный продукт, как вывести его на рынок, как обеспечить конкурентоспособность и просчитать риски? Уже год назад аналитическая платформа bnMAP.pro помогла десяткам девелоперских компаний ответить на эти вопросы, сократить издержки и сэкономить время, затраченное на разработку проекта и принятие решений. Однако новая версия системы позволяет решать еще более широкий круг задач.

Сергей Лобжанидзе, директор bnMAP.pro: «Версия bnMAP.pro 4.0 представляет собой усовершенствованный инновационный продукт, незаменимый в работе аналитика. За прошедший год разработчики системы постарались учесть все замечания и предложения клиентов, благодаря чему появилась возможность формировать персонифицированный отчет. Кроме того, была проделана другая масштабная работа: оцифрованы все проектные декларации по каждому корпусу и связаны со сделками и прайсами. Мы также синхронизировали проектные данные с данными по сделкам. Сейчас у нас уже более 3 миллионов записей о сделках. Появилась возможность расчета прогноза по срокам реализации проекта и вымыванию объемов с рынка».

Одним из самых частых вопросов клиентов, использующих bnMAP.pro, был вопрос, как использовать данные из платформы и синхронизировать их с собственными данными компании. Теперь это также будет возможно с помощью программного решения Microsoft – Power BI. Опция будет доступна для клиентов bnMAP, подключивших тариф PRO.  

Руководитель комплекса продаж и маркетинга компании «Лидер Инвест» Алексей Болдин рассказал о том, как девелопер использует новые цифровые инструменты для выстраивания успешных продаж уже сегодня: «Для нас это не просто следование неким популярным трендам или дань моде – для нас использование таких инструментов, как bnMAP.pro действительно помогает повысить производительность труда. Системный сбор и анализ данных важен на всех этапах подготовки и запуска девелоперского продукта – а в нашем портфеле их уже десятки, соответственно, мы ежегодно анализируем сотни других проектов, в ручном режиме делать это уже невозможно. Одна из наших задач на ближайшее будущее: создание своей фабрики новых проектов, которую мы хотели бы синхронизировать с bnMAP.pro, чтобы настроить автоматическую оценку доходной части новых площадок под застройку, их экспресс-анализ и отбор наиболее перспективных из них».
Председатель Правления Ассоциации инвесторов Москвы Любовь Цветкова отметила, что bnMAP.pro может быть полезна не только крупным компаниям: «Например, средним и небольшим инвесторам, которых интересует приобретение всего одного участка, невыгодно содержать целый штат аналитиков – им, безусловно, пригодился бы именно такой инструмент, как bnMAP.pro. Кроме того, сейчас некоторые региональные девелоперы интересуются выходом на столичный рынок – им изучать Москву при помощи такой системы намного удобнее, быстрее, и они получают гарантию достоверности данных».

Кстати, в новой версии bnMAP.pro представлена также карта перспективных участков, о чем рассказала Татьяна Шарова, руководитель Департамента проектного консалтинга и инвестиций «БЕСТ-Новострой»: «На карту добавлены все перспективные площадки в Московском регионе. С помощью информации, содержащейся на карточке проекта, можно узнать, на какой стадии проработки находится та или иная площадка или проект – выдано ли ГПЗУ, или нет никаких документов, или проект на стадии ППТ, или есть уже вся исходно-разрешительная документация. Дальше в планах развития системы – дополнительное обогащение данными, развитие новых инструментов аналитика, внедрение персонализированных отчетов под задачи каждого конкретного клиента и разработка инструментов прогнозирования сценариев реализации проектов».

В конце мероприятия среди участников бизнес-конференции (всего было более 140 человек – аналитиков девелоперских компаний, банков, крупных коммуникационных агентств и др.) был проведен опрос на тему «Кто чаще всего пользуется системой bnMAP.pro?» Выяснилось, что более половины опрошенных уверены, что это в основном специалисты аналитических отделов. В меньшинстве оказались топ-менеджеры, сотрудники отделов маркетинга и продаж. «Мы ставим задачу на следующий год – нарастить долю пользователей именно среди этих сегментов, прежде всего увеличить число топ-менеджеров, сделать систему bnMAP.pro еще более удобной, быстрой и максимально точно отвечающей всем запросам клиентов», – резюмировала Ирина Доброхотова.