Новостройки комфорт-класса подорожали почти на 15% даже с учетом скидок

9 August 2019

Эксперты аналитической платформы bnMAP.pro проанализировали ценообразование в столичных новостройках с учетом предоставляемого покупателям дисконта. Выяснилось, что заметнее всего подорожали новостройки классов «премиум» и «комфорт». Однако между этими сегментами есть существенная разница: премиум-класс дорожает в прайс-листах, а комфорт-класс – в сделках.

Так, подчеркивают аналитики bnMAP.pro, премиальный сегмент, включая элит-класс, продемонстрировал наибольшие показатели роста цен именно на экспозиции: по сравнению с итогами 2018 года, в начале августа средняя цена 1 кв. метра здесь выросла на 8,4%, а с учетом скидок – на 3,4%. При этом размер предоставляемых скидок здесь также наибольший.

Значительные темпы роста цен на экспозиции продемонстрировало и предложение Новой Москвы: с учетом скидок, цены на новостройки здесь по сравнению с концом 2018 года повысились почти на 9%. Для реального же покупателя новостройки в Новой Москве подешевели: расчетная средняя цена в сделках показывает, что первичная жилая недвижимость массового спроса просела в цене на 1,7% с учетом дисконта, которым воспользовались покупатели.

Отдельного внимания заслуживает комфорт-класс «старой» Москвы, который продемонстрировал значительный рост средней расчетной цены за 1 кв. м именно в сделках – рост составил почти 14% с учетом базовой скидки, в том время, как в бизнес-классе значение роста с учетом скидок не превышает 1%, а в премиальном сегменте и вовсе отрицательное. Так, в июле текущего года средняя цена 1 кв. метра новостроек комфорт-класса в сделках составила 178 тыс. руб., что на 14,84% выше значений конца 2018 года, а с учетом скидок – выше на 13,84%.

«Данные тенденции могут говорить о том, что, несмотря на заложенный в большинстве экономических моделей рост цен в зависимости от стадии строительной готовности, в условиях активной конкуренции и с появлением предложения с более доступными ценами покупатель готов корректировать свои запросы с целью оптимизировать бюджет покупки, – комментирует директор bnMAP.pro Сергей Лобжанидзе. – Так, покупатель способен пойти на уступки относительно локации проекта или даже качества продукта. Статистика по зарегистрированным сделкам показывает, что при выборе объекта большинство покупателей определяющим фактором для заключения сделки считает в первую очередь доступные цены. При этом в Новой Москве продолжается активное «вымывание» наиболее доступного объема экспозиции, что уже привело к формированию массива предложения с более высоким уровнем ценообразования, и в среднесрочном периоде это приведет к следующему этапу роста цен в нереализованном объеме, выводимом на продажу, и может привести к снижению темпов поглощения».