Надо ли прогревать мотор или слушаться менеджера?

Сегодня многие автомобилисты активно спорят в интернете и при личных встречах о прогреве мотора. Кто-то говорит, что надо, кто-то возражает, что не надо. Особенно часто последнее мнение мы слышим от владельцев современных машин, приобретенных у официальных дилеров. Оказывается, во всем «виноваты» менеджеры.

Часто случаются ситуации, когда покупатель современного автомобиля задает вопрос менеджеру салона насчет прогрева. Тот с улыбкой отвечает, что нынешним транспортным средствам не нужны всякие там дедовские методики. Садитесь, дескать, и поезжайте с миром. Но так ли это?

Но если вы реально хотите узнать о технике правду, выведать ее у менеджера (продавца) вряд ли получится. Он, как правило, стремиться придерживаться генеральной линии, которая изложена во всяческих пресс-релизах и прочих официальных бумагах. Ну кто впишет туда информацию о прогреве? Зачем? Чтобы публику лишний раз травмировать? Грели раньше Москвичи да Запорожцы, а тут и новомодный кроссовер еще надо гонять на холостых!

Нередко действует и такое правило: если конкуренты греть не требуют, то и мы не будем, а то их машину купят, а нашу – нет. Действительно, зачем вам за те же деньги автомобиль, который надо еще и прогревать, причем даже летом? Если вы обратитесь к технарю, да еще и без диктофона, то он вам посоветует прогревать любой мотор, пусть даже и немного. Масло омоет металл, станет немного жиже, зазоры между деталями примут нормативные размеры...

Говорят, что прогрев мотора сильно вредит экологии. Но тогда езда вредит еще больше! Ведь машина греется даже в зиму максимум полчаса, а едете в пробке вы гораздо дольше. Поэтому грейте мотор и не слушайте белозубых менеджеров. У них в автосалоне свой устав, а у вас за его пределами – свой.