Зимние шины – от чего зависит сцепление с дорогой?

Когда наступает зима, дороги покрываются снежным накатом, а иногда и льдом, поэтому автомобилисты обувают своих стальных друзей в зимние шины. Чтобы зимние шины хорошо держали автомобиль на такой дороге, нужны шипы. От них во многом зависит уровень сцепления машины с трассой и курсовая устойчивость. Какими бывают шипы, я вам кратко расскажу прямо сейчас.

Наконечник шипа выполнен из твердого сплава, чтобы шип не стерся за несколько тысяч километров. Самые простые шипы по своей форме круглые. Даже ведущие производители автопокрышек применяют это решение в своих премиальных линейках. И все же в последнее время разработчики все чаще стали проводить эксперименты с формами наконечника. Необходимо ведь, чтобы шип как можно глубже проникал в наледь и максимально хорошо там удерживался. К тому же, нужно еще и нагрузку дифференцировать в поперечном и продольном направлениях.

Сегодня наконечники могут быть крестообразными, шестиугольными и другими. Например, фирма Toyo выпустила оригинальные шипы Ice Force, основная часть которых имеет пять углов плюс наличие дополнительного четырехугольного выступа на вершине. В итоге специалисты получили многочисленные острые углы и сцепные кромки, наделив шипы великолепными проникающими свойствами.

Действуя в продольном направлении, шипы Ice Force дают превосходную динамику в плане разгона и торможения. Что касается поперечного направления, то здесь хочется отметить отличную боковую поддержку – проходить повороты будет значительно легче и безопаснее.

Но не только форма шипов дает хорошее сцепление. Важны и такие факторы, как число и особенности расположения на протекторе. В нынешних шинах эти параметры обычно подбираются путем компьютерного моделирования. Та же фирма Toyo имеет свою технологию T-Mode. К примеру, новые покрышки Toyo Observe Ice-Freezer снабжены ошиновкой в 28 рядов. Сцепление с дорогой тут улучшилось, а шум при этом снизился, поскольку шипы сориентированы очень равномерно.

Температура воздуха также влияет на сцепление шипов с дорогой. Когда на улице небольшой мороз, шипы лучше прокалывают лед. Но при температуре за -25 им это сделать существенно сложнее – лед упрочняется. Тут как раз нужны шипы с обилием граней и острых кромок – им легче будет «впечататься» в ледяную поверхность. Главное, чтобы резина оставалась мягкой и податливой. В противном случае она просто перестанет хорошо облегать неровности дороги.

Если этот материал открыл для вас хоть немного нового в мире автомобилей - жмите "нравится" и подписывайтесь на канал. И наше знакомство на этом не завершится!