Личный бренд с нуля: 5 лайфхаков

Личный бренд с нуля: 5 лайфхаков

Личный бренд — это образ, по которому вас узнают партнеры и коллеги, а клиенты рекомендуют. Развитый личный бренд может стать еще одним хорошим источником продаж и катализатором развития компании.

Фото: Bruce mars
Фото: Bruce mars

Зачем развивать личный бренд

Личный бренд руководителя поможет отстроиться от конкурентов и повысит узнаваемость компании среди партнеров и клиентов. Людям приятнее покупать у людей, а не у компаний, здесь ассоциация компания - руководитель тоже окажется полезной. Развитие личного бренда — это хороший повод посмотреть на себя со стороны, подумать о репутации и впечатлении, которое вы производите.

Когда ты известен, у людей есть иллюзия личного знакомства

С чего начать

Подумайте о том, какой образ вы хотите сформировать и каким вы хотели бы видеть себя через 3-5 лет. Какие ценности вы будете транслировать, какой стиль общения с аудиторией больше подходит — дружеский, официальный или профессиональный. Выберете главное направление — экспертную область, в которой действительно разбираетесь. Делайте акцент на своих сильных сторонах: если вы интересно пишете — сосредоточьтесь на создании текстов, если выступаете — расширяйте круг знакомств на мероприятиях.

Никакие проплаченные публикации, дутый пиар не помогут — персона должна что-то из себя представлять

5 советов до того, как вы начнете

  • тестируйте контент на ближайшем окружении — коллегах, друзьях, людях, с которыми плотно общаетесь, просите дать оценку и расшарить ваш материал;
  • качество важнее количества: если контент действительно полезен, аудитория будет возвращаться к вашим материалам снова и снова. Создайте бесплатный контент, который будет помогать вашей аудитории разобраться со сложным вопросом, сделать выбор, быть в курсе новинок;
  • видео-контент один из самых просматриваемых, пробуйте себя в создании видео (начните со stories или небольших роликов в социальных сетях). Пусть в начале ваши видео будут любительскими, зато они честнее и понятнее;
  • не бойтесь делиться мнением по вопросам, в которых не считаете себя экспертом, рассказывайте о своем опыте и обсуждайте с аудиторией;
  • анализируйте самые популярные запросы в вашей тематике. Используйте Яндекс.Вордстат или специальные сервисы для поиска контента — Content Explorer, BuzzSumo, “Социальный разведчик”, Popsters. Вы можете дополнить и по-новому осветить чужие идеи.

Где размещать контент

Проанализируйте вашу целевую аудиторию — каких людей вы хотите заинтересовать и на каких площадках сосредоточены. Выберете каналы для онлайн-продвижения — личный аккаунт в социальных сетях, блог, e-mail рассылки. Удобнее всего делиться контентом в социальных сетях, но не забывайте об особенностях разных площадок — Facebook больше подходит для экспертного материала, Instagram и YouTube — для визуального.

Тестируйте разные типы контента: развлекательный (юмор, лайфстайл), промо-контент (личный опыт, истории клиентов и партнеров, социальные доказательства), экспертный (гайды, обзоры, обсуждение вопросов, связанных с вашей отраслью или деятельностью). Для увеличения охвата попытайтесь создать виральный (вирусный) контент — полезные статьи-списки, редкие подборки, ссылки на экспертов или конкурентов, провокационный контент, экспертные вопросы. Анализируйте основные метрики реакции аудитории (просмотры, лайки, репосты, комментарии, охват записей) и корректируйте материал.

Сочетайте онлайн и оффлайн-активности — участвуйте в профильных мероприятиях, публикуйтесь в СМИ, общайтесь с лидерами мнений, используйте любую форму прямой коммуникации с аудиторией.

Когда ваш материал станет узнаваемым, важно не ослаблять контакт с аудиторией — отслеживайте упоминания, мнения и публикации о себе, и реагируйте на них. Не переставайте развиваться и рассказывать о себе как профессионал, и как человек.

ПОДПИСЫВАЙСЯ БЫСТРЕЕ!У НАС ЕЩЕ МНОГО КОНТЕНТА НА ЭТУ ТЕМУ!