Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру

493 full reads
772 story viewsUnique page visitors
493 read the story to the endThat's 64% of the total page views
4 minutes — average reading time
На небосклоне отечественного шоу-бизнеса сверкают "звезды" двух типов. Это артисты из советской эпохи ( или начала девяностых) и недавно раскрученные.
Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру

Представьте себе такую картину. В начинающего артиста вложен миллион долларов. На что идут эти деньги?

Чтоб записать песни, нужно их сначала купить у авторов. Цены могут быть разные: от ста долларов за текст и мелодию, до 10 тысяч зеленых.
Цена зависит не столько от качества песни, сколько от известности авторов. В песнях приветствуются яркие, но бессмысленные фразы в припеве. Логика в текстах не приветствуется. Певица может петь: "Я тебя так люблю и без тебя не могу, но я так тебя ненавижу!". Приветствуются тексты со всевозможными полетами в небеса, но обязательно с эротическим подтекстом. Из текста слушателям должно быть понятно сразу, что певица стерва, но ей нужно посочувствовать, потому что она, блин, реально умеет крутить мужиками и в обиду себя не даст, и при этом она все же - пушистая и нежная в душе.

Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру

Следующий этап - написание аранжировки. Как правило, все новомодные артисты записываются у одних и тех же модных аранжировщиков, которые в свою очередь, держат нос по ветру современного формата западной музыки, поэтому практически все песни в стиле поп-музыки похожи по звучанию, как близнецы-братья. В мире российского шоу-бизнеса эксперименты не приветствуются. Все должно быть узнаваемо и незамысловато, понятно для плебса, но и гламурно в тоже время. Такие аранжировщики стоят дорого. Будь готов выложить тысяч 60-100 рублей.
Когда заказываешь работу у недорогого аранжировщика , он обязательно спросит: "На кого должно быть похоже?". В общем, вы поняли, что разницы особой между дорогим и недорогим нет. Дело, как правило, в понтах. А понты в шоу-бизнесе на первом плане.

Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру

Далее - репетиции. То есть профессионалов, после того, как они закончили музыкальные заведения, учат петь по-современному, коверкая слова и манерничая. А неучей натаскивают тому же, но еще и тому, чтоб они хоть как-то попадали в ноты. Далее - студийная работа. Пластмассовая аранжировка, собранная из сэмплов, доводится до кондиции с привлечением живых музыкантов. На этапе записи вокала или сведения, звукорежиссер вносит правки в вокал с помощью всевозможных компьютерных примочек, а также вручную исправляет косяки исполнителя, подтягивая кривые места до нужной тональности. Чтобы на выходе музыкальный материал был конкурентным в океане музыкального ширпотреба, привлекается музыкальный продюсер. Этот товарищ в нужный момент говорит: "Е@ти, это то самое!" или "Зачем вы тратите мое время на этот колхоз?".

Музыкальный продюсер в России пока что не очень востребован, так как мало кто понимает, для чего он вообще нужен :)
Музыкальный продюсер в России пока что не очень востребован, так как мало кто понимает, для чего он вообще нужен :)
Музыкальный продюсер в России пока что не очень востребован, так как мало кто понимает, для чего он вообще нужен :)

Потом снимают клип на фоне хромакей. Это такой зелененький фон в студии, который позволяет при монтаже подкладывать любые виды и делать более зрелищным видео-клип. Потом на какой-нибудь пресс-конференции или в интервью на музыкальных или интернет-каналах артист(ка) будут рассказывать с ужасом в голосе, что на съемках было жутко холодно и опасно и их чуть не проглотили белые медведи, но верить этому не обязательно. Клипы тоже стоят денег. Цена зависит в основном от имени режиссера. Известный-неизвестный. Чтоб у клипа были просмотры в интернете, нужна эротика в кадре. Певец должен периодически хватать себя за мотню, намекая на то, что у него ого-го, а певицы могут двигать соблазнительно тощим тазом, на который надеты трусики-ниточки. Певицы обязательно должны облизывать свои ярко накрашенные губки. Ну, вы понимаете...Она горит желанием.... Ну, и конечно, использование оккультных символов. Это в тренде...Да, и стоимость: от 400 тысяч рублей до пары-тройки миллионов... (Артисты, которые сами себя финансируют из своих же заработков, как правило, обходятся малобюджетными клипами, снятыми на фотоаппараты типа "Кэнон Марк")...

Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру
Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру

Короче, расходов много. Ведь еще нужно раскошелиться на стилистов и модельеров. Но это сущие цветочки, ведь впереди оплата ротации на радиостанциях и прокрутки клипов на каналах ТВ. Если ты участвуешь в правительственном концерте, который снимает телевидение, то готовься платить. Без этого твой номер вырежут из эфира. ..Надо отметить, что именно все эти оплаченные ротации на радио и ТВ и составляют основные траты на раскрутку "звезд".

Есть такой сайт "Топхит", на который отправляют наивных со своими композициями. За тысяч тридцать рублей ты можешь залить на этот сайт свою песню инкогнито. И если твоя композиция приглянется музыкальным редакторам радиостанций в СНГ, то они возьмут ее в ротацию. Но вы верите в то, что эти музыкальные редактора лишены слуха и не узнают голосов Агутина, Гагариной или Меладзе в этом ворохе записей? А впрочем, может и лишены! Кстати, вы знаете, что практически все муз.редакторы и программные директора радиостанций без специального музыкального образования? Это так, к слову...

Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру

Кто эти дяди, что оплачивают весь этот яркий ресторан с затхлой кухней, этот фейерверк пошлости и гламурно-востребованной никчемности? О, это серьезные люди. Продюсеры. Дяди с чемоданами, заносящие эти чемоданы еще более важным дядям, которые находятся в тени и доступ к их телам строго ограничен.

Почему звезды шоу-бизнеса поют под фанеру

Как вы думаете, дадут ли петь живьем на концертах своим подопечным продюсеры, которые вложили в них столько денег и труда? Может быть и дадут, когда уровень культуры и восприятия зрителей упадет ниже той отметки, за которой следует долгожданное дно.

В свое оправдание "звезды" говорят, что звук зачастую плохой. Но позвольте! В распоряжении у ведущих артистов эстрады лучшие звукорежиссеры с дорогим оборудованием. К тому же, так называемые звезды, выступают в прекрасных залах. Так почему ж они поют под плюсовую фонограмму? Может потому, что зрителю все равно?...И, конечно же, на экранах ТВ появляются те или иные персонажи не просто так. В мире, в котором правит капитал, все делается с прицелом на какую-нибудь задачу и подбираются под эту задачу подходящие персонажи. Это же относится и к всевозможным шоу типа "Голос", в которых используют и выбрасывают, как использованные презервативы, участников, согласно заранее написанному сценарию.

Дорогие читатели, есть и другие артисты, которые не относятся к шоу-бизнесу. Которые не зависят от продюсеров. Которые могут позволить себе петь живьем, так как получают от этого кайф. Их зрителю не все равно, поют ли артисты под фанеру или нет. На самом деле таких артистов не так уж и мало в стране, богатой на таланты :) . Их редко увидишь на ТВ, у них скромные гонорары. Они поют другие песни. Но они есть. Они живут параллельной жизнью, в каком-то другом измерении. И слава Богу, в этом измерении есть душевный и отзывчивый зритель!

#музыка #россия #смысл #голос #живой звук