Сладкое прощание Веры

Я люблю случайные находки и открытия. И первым таким внезапным открытием для меня стало то, что белорусский кинематограф существует!
Я люблю случайные находки и открытия. И первым таким внезапным открытием для меня стало то, что белорусский кинематограф существует!

Да еще и как оказывается существует! Сладкое прощание Веры очень уверенная крепкая человеческая драма, не перегруженная чрезмерным количеством героев и судеб. Сценарий лаконично и логично выводит линию за линией человеческих жизней, переплетает их, обрисовывает с разных сторон и сшивает в единый узор, в котором все как надо, не больше, не меньше.

Сюжет простой и сразу погружает в серьезные темы жизни и смерти, желания быть кому-то нужными и одиночества. Стюардесса Вера боится, что ее некому будет похоронить, но за этим страхом скрываются куда более глубокие страхи, например, позволить себе жить той жизнью, которая есть, вместо того чтоб перестать ожидать чего-то другого, кого-то другого. Капитан авиалайнера бесконечно боится потерять устоявшийся порядок вещей и брать на себя ответственность. А агент ритуальных услуг комплексует, что не "объехал пол-мира" и, вероятно, не так сведущ в вопросах мироздания.

Особо хочется отметить операторскую работу. Картинка на протяжении всего фильма очень насыщенная, продуманная и красиво выстроенная. Оттенки и полутона на столько удачно подобраны, что глаза просто отдыхают. От пейзажных кадров до мельчайших деталей все компонуется друг с другом в единое целое и дает ощущение прозрачности, воздушности и некой призрачности. Потому что "не имеет значения, какие у нас будут камни и решетки на могилах".