Дизайнеры модных пермских марок рассказали о локальной моде. Полную версию интервью можно прочитать на сайте журнала PROfashion
Мария Кузнецова, автор бренда KUFUR и дизайнер бренда Timkly, г. Пермь
- Начать свое дело в модном бизнесе не сложно, для этого нужно только желание. У нас в Перми проходит Fashion Planetarium Forum, куда я попала как участник в первый же год проведения конкурса. Участие было платным, но принесло большую пользу. Я увидела реакцию публики на свои шубы, причем как простых людей, так и экспертов сферы. У меня даже в сториз было выложено, как Омар Байрамов, основатель и владелец концептуального шоурума одежды от отечественных дизайнеров WIN WAY, держит мою шубу и говорит: «Это фэшн!». Так что надо обязательно начинать своё модное дело, если чувствуешь, что тебе есть что дать аудитории. А если у тебя есть интернет, то уже не важно в каком ты регионе.
Лично у меня всё началось с мечты шить яркие, индивидуальные шубы для рок-звёзд. Рождался образ, какой-то крутой лук и я шила. Для продвижения бренда старалась придумывать идеи крышесносных фотосессий.
При создании коллекций для бренда очень важна общая вовлечённость в современную культуру. Мода - её часть, она зависит от многих факторов: современной музыки, фильмов, мемов, социальных явлений. Тренды - это обычно более общие вещи, чем просто штаны подворачивать. Например, тренд на экологичность. Он затрагивает всех. И чтобы это всё считывать и плыть впереди, надо быть в теме, всё время впитывать новое из всех сфер жизни.
У модного бизнеса нет единой формулы успеха, как удержаться на плаву. Здесь сложно просчитать успешность, особенно, если ты делаешь что-то уникальное. Может выстрелить и через полгода о тебе напишут все, а может выстрелить через 5 лет. Главное развиваться всё это время, делать выводы и расти. И деньги, конечно. Сложно от них не зависеть.
Полную версию интервью читайте здесь
Татьяна Бауэр, дизайнер, автор бренда TATIANA BAUER, г.Пермь
- Насколько сложно будет начинать свое дело, будет зависеть от того насколько ваши изделия будут востребованы у аудитории, от самого дизайнера и его таланта, качества создаваемых вещей. Мои коллекции сразу полюбились публики, появился покупатель.
Я закончила Пермский гуманитарный технологический институт по специальности модельер конструктор и Московский заочный институт текстильной легкой промышленности по специальности инженер конструктор. Еще во время учебы я участвовала в различных конкурсах: как в России, так и заграницей. Постоянно была на виду. Это позволило мне стать достаточно узнаваемой, показать свои работы широкому кругу профессионалов. И сейчас я планирую открыть собственную студию.
Чтобы продвигать свой бренд, я считаю очень важно показывать себя, как офлайн, так и онлайн аудитории. Если вы будете жить, «гореть» своим дело, то и удержаться на плаву вам будет не сложно. Важно и трудолюбие. И, конечно, необходимо следовать тенденциям, трендам. Уметь понять, что хочет сегодняшний потребитель и угодить ему.
Полную версию интервью можно прочитать здесь
Ольга Величко, художник-модельер, г.Пермь
- Мнение, что дизайнером одежды стать очень легко, даже не имея образования - заблуждение. Многие, когда сталкиваются с трудностями - быстро разочаровываются. Ведь на самом деле это очень тяжёлый ежедневный труд, у меня бывает, в прямом смысле, до кровавых мозолей.
Мой бренд начинался со сценических костюмов, потому что для меня очень важна художественная составляющая моей работы. Сейчас я успеваю делать и сценические образы и прет-а -порте, но стараюсь чтобы даже повседневная одежда несла в себе художественный посыл, какую-то историю, частичку искусства, поэтому я принципиально не тиражирую вещи, максимум это могут быть 3 экземпляра.
Все свои коллекции я делаю сама, так как крой довольно сложный, вернее его нет в большинстве случаев - я все делаю муляжным методом и очень сложно объяснить портным, что ты имел ввиду, когда каждую деталь, линию ищешь в процессе.
Когда я только начинала, то по началу были проблемы с материалами, но сейчас есть наработанные источники и к тому же я научилась дорабатывать ткани сама, где-то варю в различных растворах для придания нужной фактуры, где-то крашу, где-то рисую на тканях.
Полную версию интервью можно прочитать здесь