Начинающей автоледи посвящается

Начинающей автоледи посвящается

Обожаю водить машину. Никогда не думала, что буду сидеть за рулем, но жизнь приятна своими сюрпризами. Хотя, надо отметить, ничто не предвещало такого развития событий. Всегда предпочитала быть пассажиром, да и необходимости особой не было... Однако жизнь распорядилась иначе.

Я за рулем более пятнадцати лет и уже не представляю, как передвигалась по городу при помощи метро, автобусов и маршруток. Конечно, пробки не добавляют в жизнь позитива, но, все же, выбор почти всегда останется за автомобилем, проверено не раз.

Оглядываясь сегодня назад, я либо смеюсь, либо удивляюсь тому факту, что все-таки научилась довольно сносно водить, а не бросила все это к чертовой бабушке. За первый месяц самостоятельной езды я похудела на 5 килограмм и почти перестала спать. При одной только мысли о том, что мне завтра садиться за руль, сон испарялся, и половину ночи я психовала, заранее представляя, завтрашние мучения.

Часто слышу рассказы тех, кто записался в асы, едва дотронувшись до руля. Не хочу оказывать недоверие своими подозрениями (может во мне говорит зависть и недовольство собой?), но, все же, говоря мягко, этим рассказам не доверяю. Управление автомобилем во многом автоматизм, который нарабатывается временем и опытом. В моих воспоминаниях первые робкие попытки остались в памяти как дикое напряжение и постоянный страх нажать не ту педаль или пропустить что-то важное. Права я с трудом получила, но за меня машину водить никто не собирался, и это стало неприятным «открытием».

Сказать, что все было просто ужасно, значит не сказать ничего. Я вообще не видела дорожных знаков, могла проскочить светофор и страшно боялась всех, кто ехал в потоке рядом со мной, хотя опасаться реально, по-моему, стоило только меня. Надо отметить, что ездила я на старом «Москвиче», который сам по себе преподносил немало сюрпризов. К примеру, он как- то раз, внезапно заглох, когда я забиралась на мост. Пробка тогда была жуткая, дверь нельзя было открыть, не задев соседнюю машину, а мой конек-горбунок и не желал заводиться ни под каким видом. Ужас, который я тогда испытала нельзя описать словами. От страха покатиться назад, я покрылась холодным потом, а мою ногу намертво заклинило на педали тормоза. Через пару минут от дикого напряжения эта самая нога начала трястись и стало ясно – дело плохо, пропадаю.

Мне в тот раз повезло, нашелся спаситель, вытащивший меня из передряги при помощи троса. Надо отметить, человек сильно рисковал, это был мой первый опыт подобной ситуации, и я могла выкинуть все, что угодно. Впрочем, бог миловал. Своего доброго волшебника я не подвела, и все закончилось вполне мирно.

Знаю многих начинающих водителей, которые побывав в аварии, навсегда оставили попытки управления машиной. Я тоже из этих товарищей с тонкой душевной организацией, но у меня и здесь все вышло иначе. В аварию я, конечно, попала (что вполне понятно при моих умениях и способностях). Вылетела в кювет и машина взгромоздилась на бордюр, слезть с которого самостоятельно я уже не смогла. Ноги снова предательски затряслись, а рука потянулась к телефону, но, так уж сложилось, в тот момент звонить мне было некому. Выход оставался только один – самой во всем разобраться и отогнать машину на сервис, что я и сделала. У меня тогда даже перепугаться толком не получилось – ситуация требовала немедленных действий. Пришлось собрать себя по частям и решать проблемы, а нервы и страхи... Они, конечно, были, но через час после аварии я уже снова ехала по трассе, и стресс канул в небытиё.

Оглядываясь назад, теперь понимаю, что мне часто везло. Возможно, мой ангел-хранитель смилостивился надо мной и помог бестолковой, но упрямой дамочке освоить это нелегкое ремесло. На рожон я, конечно, не лезла и пару лет ездила в основном по знакомым дорогам, но риск, как вы понимаете, был. Я разворачивалась, только чудом не задев стоящие во дворе машины, глохла в самых неподходящих местах и часто неудачно перестраивалась, двигаясь в потоке машин. Как я тогда избежала серьезных аварий, даже не представляю. По мелочи, в истории, конечно, влипала. Одну из таких ситуаций уже рассказала, но были и другие, не менее впечатляющие. К своей чести скажу, я тогда даже обозлилась на собственную бездарность, проявляла прямо-таки ослиное упрямство, как-то справлялась и не сдавалась.

Подводя итоги, можно отметить, что главными участниками процесса обучения в моей интерпретации выступают стечение обстоятельств, везение и, выражаясь культурными словами, упорство в достижении поставленных задач. Не могу не согласиться, но прошу отметить – я работала над собой и действовала, ничего не пуская на самотек. Везение в данной ситуации можно рассматривать, как награду высших сил за добросовестный труд, я свято в это верю.

Кто-то узнал в страданиях начинающей автоледи себя? Поддержите значком «палец вверх» и мы узнаем, сколько нас, таких же «талантливых» и настойчивых прошли этим нелегким путем познания собственных возможностей.