УЧИМ ВИДЫ ТАУХИДА С ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ!

1. التوحيد الربوبية

Таухид ар-Рубуббийа - Единобожие в Господстве.

1.3. افراد الله بالتدبير

"Уединение" Аллаха в Управлении - это быть убежденным в том, что нет Управителя, кроме Аллаха.

А что же касается того, чем управляет человек - то это ограничено только тем, что у него есть, и темя, что разрешено ему управлять шариатом.

И этот вид таухида (Единобожие в Господстве) не отрицали многобожники, к которым был послан Посланник ﷺ , а наоборот признавали это.

Говорит Всевышний Аллах:

وَلَئِنْ سَأَلْتَهُمْ مَنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ لَيَقُولُنَّ خَلَقَهُنَّ الْعَزِيزُ الْعَلِيمُ

"Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?». — они непременно скажут: «Их сотворил Могущественный, Знающий».(43:9)

И они признавали, что Аллах - Тот, Кто управляет делами, что в Его Руках Власть над Небесами и Землей.

И (почти) никто из известных людей них не отрицал Единобожие в Господстве, не говорил, что у Вселенной два Создателя, никто не упорствовал в отрицании этого вида Единобожия, будь то:
- вообще через отрицание Создателя (атеизм)
- или через придавание в сотоварищи Аллаху в Господстве.

Кроме Фараона, который отрицал Господство Аллаха по причине своей гордыни, как сказал Всевышний о нем:

فَقَالَ أَنَا رَبُّكُمُ الْأَعْلَىٰ

"и сказал: «Я — ваш всевышний господь!».(79:24)

مَا عَلِمْتُ لَكُمْ مِنْ إِلَٰهٍ غَيْرِي

"Я не знаю для вас иного бога, кроме меня" (29:38)

И это из-за своей гордыни, т.к. он знал, что есть другой Господь, помимо него:

وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنْفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا ۚ

"Они отвергли их несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в их правдивости." (27:14)

Т.е. он (Фараон) в душе был убежден, что Господь Миров - это Аллах.

И отрицают Единобожие в Господстве путем придавания сотоварища огнепоклонники.

Они говорят, что у Вселенной два Творца - это мрак и свет. И вместе с этим они не делаю этих "творцов" равными друг с другом. А говорят, что свет - это добро и творит добро. А мрак - это зло, и творит зло. И свет лучше мрака.

Так же они говорят, что мрак - это отсутствие света, а свет - это его присутствие, и поэтому свет полноценней сам по себе.

Так же они говорят, что свет первоначальней, в соответствии с терминологией философов. Однако разошлись на два мнения касательно мрака, является ли он первоначальным, или нет.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль- Усаймин, да помилует его Аллах

"аль- Кауль аль-Муфид 'аля китаб ат-Таухид"