Условия слов Единабожия

Каковы условия Единобожия "Ля Иляха Илля Ллах"?

الجواب:

الشيخ: كلمة التوحيد لا إله إلا الله أولاً؛ لا بد أن نعرف ما معناها؟ معناها لا معبود لا معبود حقٌ إلا الله، لا معبود حقٌ إلا الله، هذا معناها، فكل ما عبد من دون الله من ملكٍ، ونبيٍ، ووليٍ، وشجرٍ، وحجر، وشمسٍ، وقمر، فهو باطل؛ لقوله تعالى: ﴿ذلك بأن الله هو الحق وأن ما يدعون من دونه هو الباطل وأن الله هو العلي الكبير﴾ هذا معنى هذه الكلمة العظيمة، وهي مبنية على ركنين؛ نفي، وإثبات، نفي الألوهية عما سوى الله، وإثباته لله، وبهذا يتحقق التوحيد؛ أي باجتماع النفي والإثبات يتحقق التوحيد، ووجه ذلك أن النفي المحض الذي لا يقترن بإثبات نفيٌ محض، فهو عدم، وأن الإثبات المحض الذي لا يقترن بعدم إثباتٌ لا يمنع المشاركة، فلا يتحقق التوحيد إلا بإثبات ونفي، نفي الحكم عما سوى من لم أثبت له، وإثباته لمن أثبت له، وهذان الركنان هما الأصل، أما شروطها؛ فلا بد أن تكون صادرةً عن يقين وعلم يقين، لا شك معه وعلمٍ لا جهل معه، ولا بد لها من شروطٍ؛ لاستمرارها كالعمل بمقتضاها حسب ما تقتضيه الشريعة، وأما مجرد القول باللسان دون اعتقادٍ وإيقان؛ فإن ذلك لا ينفع، فنشهد أن لا إله إلا الله، وأن محمداً رسول الله.

Ответ:

Слова Единобожия "Ля Иляха Илля Ллах" - необходимо нам знать их смысл. И их смысл - нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха - это их смысл. И каждый, кому поклоняются помимо Аллаха, будь-то ангел, пророк, приближенный (аулия), деревья, камни, солнце, луна - это ложное (поклонение).
Т.к. говорит Аллах:
"Это потому, что Аллах является Истиной, а все, к чему взывают помимо Него, является ложью, а также потому, что Аллах - Возвышенный, Большой." (31:30)

Это является смыслом этих великих слов, который держатся на двух столпах:
1. - Отрицание
2. - Утверждение

Отрицание божественности всего, кроме Аллаха.
И утверждение (божественности) Аллаха.

И этим достигается (воплощается в жизнь) Единобожие. Т.е. (только) через объединение отрицания и утверждения достигается Единобожие. И смысл этого, что отдельное отрицание без связи с утверждением является абсолютным отрицанием. А это отсутствие (этой вещи). И так же отдельное утверждение без связи с отрицанием допускает соучастие.

И не воплощается Единобожие, кроме как через отрицание и утверждение, т.е.:
- отрицание установления всего того, кроме самой утверждаемой вещи
- и утверждение самой этой вещи.

И эти два столпа являются основой (Единобожия).

Что же касается его условий, то необходимо, чтобы оно исходило из убежденности и знаний, основанной на (этой) убежденности, без сомнений и невежества вместе с этим знанием.

Так же необходимы для него условия: это постоянство, как (например) дела в соответствии с тем, что требует шари'ат.

Что же касается одних слов без убежденности - то это не принесет пользы.

И мы свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Аллаха.

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах.